Преподобный Ефрем Сирин-Толкование на послания -божественного Павла. -Второе послание к -Фессалоникийцам-После того

Преподобный Ефрем Сирин

Толкование на послания

божественного Павла.

Второе послание к

Фессалоникийцам

После того как Фессалоникийцы получили первое послание и прочитали среди народа, как повелено было им (1Фес.5:27), праздные ревнители суетного вместо того, чтобы трудиться и есть, по заповеди, им данной (2Фес.3:10), еще более стали прельщать и соблазнять ближних своих, дабы тех, кои отторгнуты были от отступничества, пленить разными хитрыми способами и ввести в заблуждение. Диавол искушал Фессалоникийцев гонениями, кои раз и два воздвигал на них. И поелику они отказывались отрицать Христа, то самих же тех празднолюбцев и сделал (сатана) проповедниками пришествия Господа, дабы чрез пришествие, которое, по их проповеди, должно было наступить немедленно, смутить и отклонить ожидающих такового (немедленного) пришествия (Господня), то есть отвлечь и отклонить от истинного пришествия, коего они ожидали. Эти лжеучители и их сотоварищи, коими овладел сатана, выдумали также и ложные видения и соблазняли простой народ лживыми речами. Писали даже и послания от имени Апостола и читали пред ними, чтобы всякого рода злоухищрениями отвлечь их по крайней мере от истинной веры в пришествие Господа нашего, когда оказались не в состоянии отклонить их от Самого Господа. Впрочем, эта слабость была у некоторых из них с самого начала, почему в первом своем послании увещал их, говоря: о годах и временах нет нужды писать вам (5:1). Но когда узнал и уразумел Павел, что заблуждение возобновилось чрез тех, кои со всяким старанием проповедывали его, - снова решается писать к ним, говоря так:

Глава I

1. Павел и Силван и Тимофей церкви Фессалоникийцев, в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе. Между тем как отверженные язычники заслуживали порицания и были исполнены постыдных дел, так что за свои заблуждения назначены были к мечу и погибели, Бог однако же возлюбил их, так что, по обращении их, стал называться Отцом их, коим прежде не желал именоваться даже Богом.

2. Благодать, говорит, чрез благодать Евангелия, которая с вами пребывает, и мир от Бога Отца нашего Иисуса Христа, а не чрез Господа нашего Иисуса Христа.

3. Благодарить должны мы всегда Бога за вас, потому что слышим, что возрастает вера ваша, посредством терпения вашего, и со дня на день умножается любовь каждаго из вас друг к другу, при взаимном вашем старании о сем.

4. Так что и мы сами в вас хвалимся во всех церквах, чрез вас внедряя другим ревность к подражанию вам рассказами о вере вашей и о том, что вы ни в чем не смущаетесь и не уклоняетесь, - и о терпении вашем не в одном только гонении, но во всех скорбях ваших и преследованиях на вас, коим подвергаетесь.

5. В доказательство праведнаго суда Божия, то есть чрез терпение ваше возвещается праведный суд Божий; ибо не всуе подвергаетесь этому, но дабы чрез это вы достойными соделались царства Божия, за которое и терпите.

6-7. Ведь праведно у Бога воздать, то есть на последнем суде, оскорбляющим вас скорбию, - а вам, в сем мире оскорбляемым одинаковою с нами скорбью и терпеливо переносящим страдания, будет упокоение с нами в день откровения Того, за Кого вы и мы терпим преследование. Он придет с неба, - не в уничижении, как в первое пришествие Свое, но придет в величии Своем, с Ангелами силы Его.

8. И притом придет он не для того, чтобы быть судимым, но придет в пламени огня для назначения на суде отмщения не ведущим Бога, - язычникам, кои доселе не пожелали познать Бога, и Иудеям, не подчиняющимся Евангелию Господа нашего Иисуса Христа.