Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском

Российская идея

Российское сокровище одно на всех, и пусть сердце ваше будет будет там где Россия!
Российская идея живет в российских людях, которые испытывают радость за Россию в большей степени, нежели за себя лично!
Радость за Россию, которая больше радости за машину, квартиру и дачу.
“Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Матф.6:21).
Нам нужна одна Россия, одна на всех - и для тех, кто за ценой не постоит и для слабых тоже.
При неправильном использовании вещи становятся очень разрушительными. Говоря точнее, вы используете свои вещи неправильно. Они используют вас. Вы верите, что вы - ваши вещи. Это заблуждение. Инструмент пользуется вами.
Вы - это Россия!
Убеждения индивидов в сообществе служат ценностями всей общины, и это все что угодно, но не общепринятые стандарты



Бытие как общение

ДЖОН Д. ЗИЗИУЛАС

БЫТИЕ

КАК

ОБЩЕНИЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ О ЛИЧНОСТИ И ЦЕРКВИ

С предисловием прот. Иоанна Мейендорфа

СПбДАиС

Санкт–Петербург, 2000

JOHN D. ZIZIOULAS

BEING

AS

COMMUNION

STUDIES IN PERSONHOOD AND THE CHURCH

with a foreword by John Meyendorff

ST. VLADIMIR’S SEMINARY PRESS

CHRESTWOOD, NEW YORK 10707

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Введение

Глава I. Личность и бытие

Глава II. Истина и общение

Глава III. Христос, Дух и Церковь

Глава IV. Евхаристия и кафоличность

Глава V. Апостольская непрерывность и преемство

Глава VI. Священнослужение и общение

Глава VII. Поместная Церковь в аспекте общения

ru ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 21.11.2012 OOoFBTools-2012-11-21-16-23-37-801 1.0

Предисловие

Одной из важных и постоянных целей богослова, который стремится выразить православную веру в том виде, как она отражена в православном кафолическом Предании, заключается в том, чтобы суметь отдать должное и истории и"систематическому"мышлению, обращенному к современникам. В большинстве случаев, однако историки ограничиваются историей, устанавливая факты прошлого и оставляя открытой проблему объективной истины. Систематические богословы, наоборот, пренебрегают строгими правилами и требованиями исторической критики и используют прошлое как источник текстов–доказательств, подбирая их с тем, чтобы доказать свою собственную, часто спорную интерпретацию истины.

Эта дихотомия является особенно опасной для православного богословия, которое просто перестает быть православным, если оно или пренебрегает Преданием, нераскрытым в истории, или забывает истину, которая является его разумным основанием. Настоящий труд Джона Зизиуласа, по моему мнению, следует считать важным не только потому, что он явно превосходит ту дихотомию, о которой говорилось выше, но и потому, что он блестяще показывает, что православное учение о человеке и Церкви нельзя раскладывать по тщательно разделенным секциям богословской науки - "богословие","екклезиология", — ибо все это становится просто бессмысленным, если к ним подходить отдельно. Только вместе они отражают истинный"разум Христа", о котором писал ап. Павел,"истинный гносис", защищаемый св. Иринеем, и опытное подлинное ощущение Бога, к которому звали отцы более поздних столетий.

Обширная, изданная на многих языках Балкан и восточной Европы, православная богословская литература стала за последние два десятилетия гораздо более доступной и на английском языке. В нее входят общие введения в православную историю и учение, некоторые важные специализированные исследования и монографии, и большое количество текстов, относящихся к духовности. В этой книге"Бытие как общение"внимательные читатели узнают, как все эти разбросанные элементы Предания связаны с самим Евангелием, как этим жила ранняя христианская община как это отражено великими Отцами. Они также увидят, что оно превосходит исторические рамки и непосредственно соотносится с сегодняшними проблемами.

Эту книгу не всегда легко читать. Она предполагает некоторую степень понимания современных богословских тенденций. Дисциплинированный и критический ум Зизиуласа находится в постоянном диалоге с другими, или доверяя им, или критикуя их — в основном на основе пристрастия и односторонности, то есть на основе того, что им не достает подлинно "кафолического"понимания церковной реальности. Его мышление во многом близко мышлению покойного отца Николая Афанасьева, хорошо известного защитника теории"евхаристической экклезиологии", но какой острой (и, по моему мнению, какой оправданной) является также и критика Зизиуласом Афанасьева! Не упускал ли Афанасьев, в какой‑то мере тринитарный и антропологический аспект экклезиологии, фокусируя в своем мышлении внимание на"локальной"природе евхаристической общины и исключая в какой‑то мере проблемы истины и универсальных предпосылок единства.


Бытие как общение


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке

link
link
link
link
link
Покров Пресвятой Богородицы. Архиепископ Аверкий (Таушев)
link
link
link
link