Архимандрит Иустин (Попович)-ТОЛКОВАНИЕ НА СОБОРНОЕ -ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО -АПОСТОЛА ИАКОВА-СОДЕРЖАНИЕ соборного послания

Архимандрит Иустин (Попович)

ТОЛКОВАНИЕ НА СОБОРНОЕ

ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО

АПОСТОЛА ИАКОВА

* СОДЕРЖАНИЕ соборного послания святого апостола Иакова

* ОГЛАВЛЕНИЕ соборного послания святого апостола Иакова

* ГЛАВА ПЕРВАЯ

* ГЛАВА ВТОРАЯ

* ГЛАВА ТРЕТЬЯ

* ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

* ГЛАВА ПЯТАЯ

СОДЕРЖАНИЕ СОБОРНОГО ПОСЛАНИЯ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИАКОВА

Апостол Иаков написал послание свое к двенадцати коленам, находящимся в рассеянии и уверовавшим в Господа нашего Иисуса Христа, а написал он его с целью учительной. В нем он поучает, что искушения различны, одни от Бога, а другие от собственного сердца человеческого, что веру должно показывать не в слове только, но и на деле и что оправдываются не слушатели закона, но исполнители его. Потом он предписывает относительно богатых, чтобы в собраниях богатые не предпочитались бедным, но были вразумляемы как надменные, а далее предлагает он утешение обижаемым, увещевает их долготерпеть до явления Судии, поучает терпению, указывает пользу терпения из примера Иова, заповедует призывать к больным пресвитеров, стараться обращать заблудших к истине, говорит, что в награду за это Господь подает прощение грехов, и таким образом оканчивает послание.

ОГЛАВЛЕНИЕ СОБОРНОГО ПОСЛАНИЯ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИАКОВА

О терпении, о нелицемерной вере, о смирении в отношении к ближнему, о внутреннем разжжении нашем и происходящих от него страстях, чему причиной не Бог, но от Него все, что ни есть у нас доброго.

О кротости и непорочности, о доброй деятельности, доставляющей блаженство.

О благоразумии и сдержанности в слове, о нелицеприятной, по закону, любви ко всем, о том, что человек оправдывается не верою только, но и делами, и не тем или другим отдельно, но обоими вместе.

О том, что опрометчивый и необузданный язык умерщвляет своего владетеля, почему необходимо направлять оный к благохвалению и прославлению Бога.

О добром обращении друг с другом, без спора из-за славолюбия и мнения человеческого.

О мудрости Божественной, о том, что от беспечности и сладострастия происходят споры, распри и вражда с Богом. О нужде покаяния для спасения. О неосуждении ближнего.

О том, что не от человека, но от Бога зависит исправление поведения мужа.