Святитель Иоанн Златоуст-Наставления в христианской жизни-Содержание-Для чего Бог так уничижил Себя?-Можно ли считать
Святитель Иоанн Златоуст
Наставления в христианской жизни
Содержание
Для чего Бог так уничижил Себя?
Можно ли считать излишним чтение Писания, если читаешь поучения Святых Отцов?
Какова польза от слушания Писания, если не исполняется то, о чем там сказано?
Как не потерять награду от Господа, когда сделанные тобою добрые дела возвеличивают тебя в собственных глазах?
Как нужно выражать благодарность Господу?
В каких случаях Бог показывает Свои знамения?
Чем можно укротить такого зверя, как гнев?
Можно ли спастись исключительно молитвами праведников или надо к этому прилагать собственные усилия?
Как понять фразу: приобретайте себе друзей богатством неправедным?
Как нужно пользоваться принадлежащими тебе знатностью, талантами, богатством?
Кем нужно считать себя в этом мире и как жить в нем?
Как понять выражение "блаженны плачущие"?
Если грех развлекаться, то зачем построены театры, цирки и прочие зрелищные заведения?
Для чего Бог оставил дьявола, чтобы он обольщал и губил нас?
Как относиться к повседневным малым грехам - лжи, злословию?
Как относиться к обидам и страданиям, причиняемым нам ближними?
Какой грех имеют младенцы, погибающие в раннем возрасте?
Чем можно оправдаться перед Господом, если имеешь приличное состояние и не хочешь с ним расстаться?
Чем является милостыня и насколько она важна?
Какое есть утешение потерявшему имущество?
Уместно ли самооправдание при совершении греха?
Является ли наша природа причиною грехопадений?
Почему Господь медлит исполнять наши прошения?
Как стать добродетельным?
Для чего Бог так уничижил Себя?
Потому что Он желал спасти, а не устрашить. Сын безначального Отца, Сын истинный, благоволил назваться сыном Давидовым, чтобы тебя сделать сыном Божиим, благоволил иметь раба Своим отцом, чтобы тебе, рабу, сделать отцом Владыку.
Не уничижил бы Он Себя напрасно и без цели до такой степени, если бы не хотел возвысить нас. Он родился по плоти, чтобы ты родился по духу. Он пришел не для того, чтобы избегать позора нашего, но чтобы уничтожить его. Христу должно удивляться не только потому, что воспринял на себя плоть и соделся человеком, но и потому еще, что порочных людей удостоил быть своими сродниками, не стыдясь ни мало наших пороков. Так с самого начала рождения Он показал, что не гнушается ничем нашим, научая тем и нас не стыдиться злонравия предков, но искать только одного - добродетели.
Господь с самого начала и показывает, что надлежит хвалиться не родом, но собственными своими заслугами.
Невозможно, совершенно невозможно через добродетели или пороки предков быть честным или бесчестным, знаменитым или неизвестным. Напротив, тот-то более и знаменит, кто, будучи рожден не от добрых родителей, сделался добрым. Итак, никто пусть не гордится предками, но размышляя о прародителях Господа, пусть отложит всякое тщеславие и радеет только о своих заслугах.
Можно ли считать излишним чтение Писания, если читаешь поучения Святых Отцов?