Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Против иудеев

Восемь "слов против иудеев" произнесены были св. Иоанном Златоустым в Антиохии в два приема: первые три - осенью 386, а последние пять - осенью же 387 года. Поводом к их произнесению послужило то печальное обстоятельство, что многие христиане - или по старой привычке, или по неразумию и увлечению - принимали участие в совершавшихся местными иудеями праздниках и постах, и посещали синагоги. Против этого неразумия и направлены слова Златоуста, который выясняет в них, что иудейство уже потеряло свое значение и потому соблюдение его обрядов противно воле Божией. Первое слово было произнесено вскоре после первого же слова против аномеев. На него именно и делается указание в начальных строках первого слова.

святоотеческое наследие 2010-09-19 ru el iBarin eternal-return ChumbaWamba doc2fb, FictionBook Editor RC 2.5. ручка, ластик, карандаш, калькулятор, Notrpad++ 2010-09-19 http://rus-sky.com/ 12BBFE8F-1CAE-421A-BF19-AB9065B8F918 2 Творенiя святаго отца нашего Iоанна Златоуста, архiепископа Константинопольскаго, в русскомъ переводѣ Изданiе С.-Петербургской Духовной Академiи С.-Петербургъ 1895 Здесь представлено наиболее полное и авторитетное издание творений св. Иоанна Златоуста в русском переводе. Электронная книга выполнена в современной орфографии по изданию Творения св. отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. т.1-12, СПб., 1895-1906. Иоанн родился в Антиохии (347 г.) и получил самое лучшее научное образование того времени. Недолго пробыв адвокатом, Иоанн обратился к изучению христианского богословия под руководством епископа Антиохии св. Мелетия, который крестил его, а в 370 г. определил его в клир на должность чтеца. С 372 г. Иоанн продолжал богословское образование у Картерия и у одного из лучших христианских ученых того времени Диодора, от которого усвоил антиохийский рациональный метод толкования св. Писания. Удалившись в пустыню, Иоанн провел там четыре года в обществе монахов, а затем еще два года в полном уединении. В пустыне Иоанн Златоуст написал несколько сочинений. Непомерный аскетизм расстроил здоровье Иоанна, и он возвратился в Антиохию, где в 381 г. был посвящен в диакона. Посещая богатых, чтобы от них испрашивать подаяния для бедных, и бедных, чтобы помогать им, Иоанн Златоуст в пятилетнее диаконство, равно как и в последовавшее двенадцатилетнее священство, приобрел всестороннее знание жизни и людей. Будучи пресвитером, Иоанн Златоуст говорил проповеди по крайней мере один раз в неделю, нередко и каждый день, то после предварительного приготовления, то после некоторого размышления, а чаще всего — импровизируя. Скорописцы записывали каждую беседу Иоанна Златоуста. В 397 г. Иоанн был избран в архиепископы Константинополя. Избрание смиренного пресвитера, человека без всяких связей и знакомств в столице, на пост первого лица церкви вооружило против него многих; еще более увеличилось недовольство, когда он, вопреки примеру своего предшественника, не хотел устраивать и не посещал пиры в домах вельмож. Обличения роскоши и суетности константинопольских дам императрица Евдоксия приняла за личное оскорбление. Наконец был составлен собор из личных врагов Иоанна Златоуста, который осудил его, и он был отправлен в заточение. Едва успел он отбыть из Константинополя, как в столице произошло страшное землетрясение. Императрица увидела в этом знамение гнева небесного за гонение, которому она подвергла праведника, и возвратила Иоанна с большой торжественностью. Но так как и возвратившись Иоанн не переставал в своих проповедях громить пороки общества, то скоро последовало второе и уже окончательное изгнание его с архиепископской кафедры. Он был в 404 г. сослан в г. Кукуз, в Армении, где пробыл два года; оттуда его отправили в Пициус (Пицунда). Святитель скончался в пути 14-го (27-го по новому стилю) сентября 407 г. в г. Команы, ныне село Коман, Абхазия. Память 27 января в день перенесения мощей, 30 января в Соборе Вселенских учителей и святителей, 14 сентября в день преставления, 13 ноября - перенесенный день памяти взамен 14 сентября, которое приходится на праздник Воздвижения.Иоанн Златоуст занимает выдающееся положение как истолкователь св. Писания. Его толкования признаны классическими в христианской литературе. Проповеди Иоанна Златоуста представляют собою ясное и простое изложение христианского нравоучения.

Святитель Иоанн Златоуст: Против иудеев

О Святителе Иоанне Златоусте (Ιωάννης ο Χρυσόστομος)

Родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военоначальника, скончался 14 сентября 407 года

Дни памяти: Январь 30 (3 свт.), Ноябрь 13, Сентябрь 14, Январь 27

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский — один из трех Вселенских святителей, вместе о святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военоначальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля), полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом, в 372 году, святой Иоанн совместно с Феодором (впоследствии — епископом Мопсуестским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодор Тарсийского.

Когда скончалась мать святого Иоанна, он принял иночество, которое называл «истинной философией». Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. Однако он из смирения уклонился от архиерейского сана. В это время святой Иоанн написал «Шесть слов о священстве», великое творение православного пастырского Богословия. Четыре года провел святой в трудах пустыннического жительства, написав «Против вооружающихся на ищущих монашества» и «Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни». Два года святой соблюдал полное безмолвие, находясь в уединенной пещере. Для восстановления здоровья святой Иоанн должен был возвратиться в Антиохию. В 381 году епископ Мелетий Антиохийскнй посвятил его во диакона. Последующие годы были посвящены созданию новых богословских творений: «О провидении», «Книга о девстве», «К молодой вдове» (два слова), «Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников».

В 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Боговдохновенного слова получил от паствы наименование «Златоуст». Двенадцать лет святой, при стечении народа, обычно дважды в неделю, а иногда ежедневно, проповедовал в храме, потрясая сердца слушателей.

В пастырской ревности о наилучшем усвоении христианами Священного Писания святой Иоанн обратился к герменевтике — науке о толковании Слова Божия. Он написал толкования на многие книги Священного Писания (Бытия, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множество бесед на отдельные библейские тексты, а также поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические (против аномеев, иудействующих и язычников). Святой Иоанн как пресвитер ревностно исполнял заповедь попечения о бедных: при нем Антиохийская Церковь питала каждый день до 3000 дев и вдовиц, не считая заключенных, странников и больных. Слава замечательного пастыря и проповедника росла.

В 397 году, после кончины Константинопольского архиепископа Нектария, святой Иоанн Златоуст был вызвав из Антиохии для доставления на Константинопольскую кафедру. В столице святой архипастырь не мог проповедовать так часто, как в Антиохии. Множество дел ожидало решения святителя, он начал с главного — с духовного совершенствования священства. И здесь лучшим примером был он сам. Средства, которые предназначались для архиепископа, святой обратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников. Архипастырь довольствовался скудной пищей, отказывался от приглашения на обеды. Ревность святителя к утверждению христианской веры распространялась не только на жителей Константинополя, но и на Фракию, включая славян и готов, Малую Азию и Понтийскую область. Им был поставлен епископ для Церкви Боспора, находившейся в Крыму. Святой Иоанн направлял ревностных миссионеров в Финикию, Персию, к скифам, писал послания в Сирию, чтобы вернуть Церкви маркионитов, и добился этого. Много трудов положил святитель на устроение благолепного Богослужения: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения. Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице святителя нелицеприятного обличителя.

Когда императрица Евдоксия, жена императора Аркадия (395-408), распорядилась о конфискации собственности у вдовы и детей опального вельможи, святой встал на их защиту. Гордая императрица не уступила и затаила гнев на архипастыря. Ненависть Евдоксии к святителю разгорелась с новой силой, когда недоброжелатели сказали ей, будто святитель в своем поучении о суетных женщинах имел в виду ее. Суд, составленный из иерархов, справедливо обличаемых ранее Златоустом, постановил низложить святого Иоанна и за оскорбление императрицы предать казни. Император Аркадий заменил казнь изгнанием. У храма толпился возбужденный народ, решивший защищать своего пастыря. Святитель, чтобы избежать волнений, сам отдал себя в руки властей. Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть святого и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. Но уже через два месяца новый донос пробудил гнев Евдоксии. В марте 404 года состоялся неправедный собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел здание сената, последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях Небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия.


Против иудеев


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке