Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Как читать Библию?

По благословению Преосвященнейшего Никона, епископа Липецкого и Елецкого

ru Tabias FB Editor v2.0 17 February 2011 245AF392-B82F-4B1E-B43E-C5749E714228 1.0

1.0 - создание файла - Tabias

Как читать Библию? Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь 2007

КАК ЧИТАТЬ БИБЛИЮ? 

Свидетельства Отцов Церкви

и церковных писателей

о Библии

В Книге Жизни следует искать только пути жизни

«Есть три способа читать книгу, — пишет один мудрец, — можно читать ее для того, чтобы подвергнуть ее критической оценке; можно читать, ища в ней утех для своего чувства и воображения и, наконец, можно читать совестью. Первые читают, чтобы судить, вторые — чтобы развлечься, третьи — чтобы совершенствоваться. Евангелие, не имеющее себе равной между книгами, нужно читать сначала только простым разумом и совестью. Читаемое так, оно заставит трепетать вашу совесть на каждой странице пред добром, пред высокою прекрасною моралью».

«Для меня, как и для всякого верующего, — говорит Н. Н. Неплюев, — Библия есть Книга Жизни, непреложное Слово Божие, неисчерпаемый источник воды живой; заключенная в ней вечная истина правды Божией имеет вечное и общее значение для всех времен и для всего человечества.

Кто был орудием воли Божией, как звали того, кто удостоился поведать миру то или другое слово Божие, когда и по какому поводу прозвучало это слово для человечества, — все это для нас второстепенно. Что наполняет нас верою, любовию и радостью светлою — это внутренняя правда, несравненная убедительность для разума и сердца каждого слова Книги Жизни, это чудо гармонии, это дивное единство, это божественная стройность вечной истины правды Божией, поведанной миру на протяжении многих веков и через посредство многих людей Божиих».

Цель чтения Библии — познание воли Божией

«Чего хочет верующий? — продолжает Н.Н.Неплюев, — Он верит, что Книга Жизни содержит в себе вечную истину правды Божией, главная цель его не может быть иною, как познать святую волю Бога Живаго, во всей ее вечной неизменной стройности. Для него Божественное Откровение содержит все то, что исходящий от Отца Дух Святый благоволил открыть людям ради их духовного воспитания и вечного спасения, чтобы они могли разумно жить, согласно правде воли Отца Небесного».

«При чтении Евангелия, — внушает еп. Игнатий (Брянчанинов), — не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.

Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это книга жизни, и надо читать ее жизнию.

Раскрывая для чтения книгу — св. Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря по тому, каковы были здесь по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечные казни. Бог открыл свою волю ничтожной пылинке — человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля — в твоих руках. Ты можешь и принять, и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, насколько нужно тебе быть осторожным, благоразумным. Не играй своей участью вечною!»

Исторические подробности — дело второстепенное; долго останавливаться на них, особенно при самом начале чтения Библии, не полезно

Вопросы о том, когда, кем и по какому поводу было изречено то или другое слово Божие, не может иметь для верующего, относительно познания вечной истины правды Божией, ровно никакого значения. Для верующего, — через кого, когда и по какому поводу ни снизошел на землю тот или другой луч Божественного света, — все Откровение исходит от Духа Святого, Господа Животворящего, и, исходя от Бога Неизменного, в Котором нет «ни тени перемены», оно не может не иметь всеобщего и вечного значения, как непреложная воля Бога Живого, земной отблеск неизменной вечной истины правды Божией.

Исторические события имеют сами по себе второстепенное значение для христианского мировоззрения; всего важнее и в них внутренний, непреходящий смысл, который могут только затемнить выдвигаемые на первый план исторические подробности.


Как читать Библию?


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке