Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Из толкования на Евангелие от Луки

Приводится по изданию: Творенiя иже во святых отца нашего Афанасiя Великаго, Архiепископа Александрiйскаго. Часть четвертая. / Изданiе второе исправленное и дополненное. — Репринт. — М.: Изданiе Спасо-Преображенскаго Валаамскаго монастыря, 1994. — С. 445–454. — Репр. изд.: СТСЛ, 1903.

Текст приведен в соответствие с нормами современной орфографии, частично сохранены особенности орфографии и пунктуации издания 1903 года.

ru Татьяна Брагина FictionBook Editor Release 2.6 08 May 2011 5FAB0D11-423C-4D5A-9F83-A12937F6B9E3 1.0

1.0 — создание файла — Татьяна А. Брагина

Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, Архиепископа Александрийскаго. Часть третья. / Издание второе исправленное и дополненное Издание Спасо-Преображенскаго Валаамскаго монастыря Москва 1994

Свт. Афанасий Великий

Из толкования на Евангелие от Луки

Гл. 1

Ст. 20. И се будеши молча и не могий проглаголати, до негоже дне будут сия: зане неверовал еси словесем моим, яже сбудутся во время свое.[1] Ангел справедливо не прощает неверующему Захарии; потому что имел он в пример прежде него бывших безплодными и рождавших, как учат божественные Писания.

Ст. 35. Темже и раждаемое от Тебе [2] свято, наречется Сын Божий[3]. Ангел не просто говорит Деве: раждаемое, чтобы не подать мысли, будто бы тело входит в нее отвне, но присовокупил: от Тебе — в удостоверение, что рождаемое восприемлется от ее естества. Свято же наречется не потому, что будет иметь обитающим в себе Сына Божия и соделается святым по причастию, но потому что действительно свято по естеству, так как есть сам Сын Божий, и притом единый.

Ст. 36. B се Елисавет южика Твоя[4]. Ангел наименовал Елисавету южикою Пресвятой Девы, или потому что происходили они от одного праотца Иакова, или потому что еще прежде законоположения Аарон, бывший из колена Левиина, взял в жену Елисавету, дочь Аминадавову, сестру Наассонову, из колена Иудина. Ибо с сего времени царственное колено Иудино, из которого была Пресвятая Дева, сопряглось родством с священническим коленом Левииным, от котораго была Елисавета. Посему, всепремудрая благодать Всесвятаго Духа чудесно устроила, что и сия жена Захарии, подобно жене Аароновой, именовалась Елисаветою, чтобы из самаго имени ясно видели мы, что по Елисавете жене Аароновой есть южичество между Девою и матерью Предтечи Елисаветою.

Всесвятая же Дева, сказав: (38) Се раба Господня, буди мне по глаголу твоему, выразила тем следующее: я — скрижаль, на которой Писец пишет, чтó угодно Ему. Господь всяческих да пишет и творит, чтó хощет. И Ангел, прияв от всесвятой Девы сие исповедание веры, отиде от нея.

Ст. 46. Величит душа моя Господа. Как словами: «славить Бога» не выражается, будто бы отвне придается Богу слава, и выражением: «святить Господа» не означается, будто бы прилагается Ему святость; так и словами: «величать Бога» не показывается присовокупление Ему величия. Напротив того, величающий Бога приемлет в себя причастие Его величия. Посему и сказано: величит душа моя Господа. И это не покажется странным тому, кто в точности дознал, что Бог не приемлет, но подает блага.


Из толкования на Евангелие от Луки


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке