Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святой Дионисий Ареопагит.

О небесной иерархии

Оглавление.

Глава 1. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.

О том, что всякое Божественное просвещение, по благости Божией различно сообщаемое тем, кои управляются Промыслом, само в себе просто, и не только

просто, но и единотворит с собою просвещаемых.

Глава 2. О том, что Божественные и небесные предметы прилично изображаются под символами, даже с ними и несходными изображения для описания, умных Сил, не имеющих образа, имея в виду, как выше сказано, наш разум, заботясь о свойственной и ему сродной способности возвышаться от дольнего к горнему, и приспособляя к его понятиям свои таинственные священные изображения.

Глава 3. Что есть Иерархия, и какая цель Иерархии?

Глава 4. Что означает наименование Ангелов?

Глава 5. Почему все небесные Существа вообще называются Ангелами?

Глава 6. Какой чин небесных Существ есть первый, какой средний и какой последний?

Глава 7. О Серафимах, Херувимах и Престолах, и о первой их Иерархии.

Глава 8. О Господствах, Силах и Властях, и о средней их Иерархии.

Глава 9. О Начальствах, Архангелах и Ангелах, и о последней их Иерархии.

Глава 10. Краткое повторение и заключение того, что сказано об Ангельских чинах.

Глава 11. Почему небесные существа все вообще называются небесными Силами?

Глава 12. Почему наши Священноначальники называются Ангелами?

Глава 13. Почему говорится, что Пророк Исаия был очищен Серафимом?

Глава 14. Что значит указываемое в Писании число Ангелов? (Дан. VII, 10)

Глава 15. Что означают чувственные изображения Ангельских Сил; что значит огонь их, человеческий вид, глаза, ноздри, уши, уста, осязание, веки, брови, цветущий возраст, зубы, плечи, локти, руки, сердце, грудь, хребет, ноги, крылья, нагота, одеяние, светлая одежда, священническая одежда, поясы, жезлы, копья, секиры, геометрические орудия, ветры, облака, медь, янтарь, лики, рукоплескания, цветы различных камней; что значат виды льва, вола, орла; что кони и их различные цветы; что реки, колесницы, колеса, и что значит упоминаемая радость Ангелов?

ГЛАВА 1.

Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею.

О том, что всякое Божественное просвещение, по благости Божией различно сообщаемое тем, кои управляются Промыслом, само в себе просто, и не только просто, но и единотворит с собою просвещаемых.

Всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов (Иак. I, 17): также и всякое излияние просвещения, благодатно одождяемое на нас от виновника своего - Бога Отца, как единотворная сила, паки возвышая и делая нас простыми, возводит нас к соединению с привлекающим всех Отцем, и к Божественной простоте. Ибо все из

Него и к Нему, посвящённому (Рим. XI, 36).


«...Иисус Наставник, помилуй нас!»


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке