Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Преподобный Иустин (Попович)

Подвижнические и богословские главы[1]

Содержание:

Стословие первое

Стословие второе

Стословие третье

Примечания

СТОСЛОВИЕ ПЕРВОЕ

1. Все - все остальные религии - предписывали быть над человеком, чтобы избежать грехов человеческих; быть над миром, без мира, без земли, чтобы не оскверниться и не сотворить зла. Только Христос требует быть в мире зла, но без зла; среди злых людей, но без зла; в грязи, но не оскверниться. Быть в злом мире, но не быть злом, - вот сила, которую дает Христос. И потому Христос - вноситель борьбы, меча, отделяющего и отсекающего зло от мира. (4 января 1915 г. Владичин хан).

2. Любовь - новое во Христе, единственно новое. Любовью Христос - новый Бог. "Кто во Христе, тот новая тварь". Кто любви не имеет, тот еще в Ветхом Завете. Знак Христов - это любовь. (21 августа 1916 г. Лондон).

3. Любовь - это единственное равенство, возможное на земле: равенство человека с человеком, человека с лилией; воробья с человеком; равенство всего со всем, всего на земле со всем, что на небе; равенство всеобщее, ибо оно на Боге основано, а Бог един на небе и на земле, в лилии и в человеке. Богом мы равны через любовь. (21 августа 1916 г.).

4. Страдание - это вино, которым Христос причащает человека из потира любви. (21 августа 1916 г.).

5. Молитва - это просфора, замешанная из слез и сердца (26 авг. 1916 г.).

6. Прости меня, Боже, но я больше всего люблю Бога, Который плачет. Не потому ли я больше всего люблю Христа? (26 авг. 1916).

7. "Ибо все обетования Божии, в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию через нас" (2Кор.1:20). В Нем - да; в Нем - Христе Богочеловеке - все обетования Божии, - в Нем, а не в человеке, не в культуре, не в цивилизации. Его да - остальное все прилагается; всякая боль - исполнена обетованием. В Нем - все.

8. Молитва - очиститель мысли, сито, кузница, горнило, выплавляющее образ.

9. "Жертва Богу - дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит". (Пс.50:19 - Из Молитвенника).

10. Достоевский и святой Павел: "Наша брань против духов злобы поднебесных" (Еф.6:12). - В Достоевском постоянно чувствуешь себя как бы между двух Заветов - Ветхого и Нового; всегда вопли Исаии по Мессии, по Господе, не по человеку, не по вере в человека: никто не верует в человека - Достоевский здесь. Вся западная литература верует в человека и пресмыкается перед ним. Достоевский всегда воздевает руки ко Христу из своего Содома и Гоморры. (Оксфорд, 1917).

11. Все вы, ратующие против Христа, - похожи на восковых воинов, нападающих на огонь. Ницше - растаял в безумии, когда его коснулся раскаленный перст небесной огненной мудрости. "Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут нечестивые от лица Божия" (Пс.67:2).


«...Иисус Наставник, помилуй нас!»


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке