Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Философ.полемика школьн.учителя с материалистами

В.Д. Вяткин

ФИЛОСОФСКАЯ ПОЛЕМИКА ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ

С МАТЕРИАЛИСТАМИ

Пермь, 1997

Приложение к газете "Православная Пермь"

Печатается по благословению

наместника Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря архимандрита Стефана (Сексяева)

Содержание

От издательства

Об авторе

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ

ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ

ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗДЕЛ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Остановись, человек!

© Вяткин Владимир Дмитриевич ПО "ПАНАГИЯ"

© Оформление обложки Ковалев Станислав Романович

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Свой небольшой трактат Виктор Дмитриевич Вяткин начинает с лирического введения, в коем на первом месте стоит исповедь его друга. Рассказ приятеля весьма показателен. В жизни человека огромную роль играют так называемые роковые или счастливые "случайности". Особенно те, которые спасают нас от смерти или способствуют крутому повороту в нашей жизни. Они позволяют любому "простому" человеку осознать одну из самых сложных метафизических загадок, издревле обозначаемую словом судьба. Что, или Кто ведет нас по жизни? Это один из многочисленных способов постичь свою жизнь как цельное событие, имеющее начало и неизбежный конец.

Собственно же труд Виктора Дмитриевича представляет собой полемику с идейными материалистами. Конечно, приводимые автором аргументы не могут быть рекомендованы в качестве нормативных и образцовых для прямого использования, скажем, в преподавательской деятельности. Для этого следует обратиться к специальной литературе по научным и богословским вопросам. В работе Виктора Дмитриевича мы имеем дело с самой настоящей народной философией. Образчиком такой самодеятельной науки, философии и даже богословия, является созданное автором учение об управляемой Волей Божией энергии, которая составляет сущность природных процессов. Не следует ставить вопрос о строгой научности этих идей. Мы советуем рассматривать их как свидетельство интеллектуальной эволюции человека, движущегося от типового советского "диаматовского" материализма - к религии. Автор борется против того, чтобы приписывать материи какие-либо автономные, внутренние причины и силы. Он рассуждает о наличии внешней детерминации, которая - по отношению к природе в целом - неминуемо окажется Божественным Провидением. Такая аргументация имеет весьма почтенные корни в культурной традиции и, пожалуй, вполне естественна для стихийного, "ньютонианского" философствования школьного учителя. (Заметим, на всякий случай, что указание на внутреннюю, "имманентную" причинность может привести к еще более эффектной аргументации в пользу Бытия Божия.)

Надо также иметь в виду, что автор критикует не столько тонкости профессиональной материалистической философии, которая может быть достаточно сложной, сколько школьную обществоведческую догму, самую распространенную, самую тупую и самую опасную. Кроме того, предлагаемые материалы еще и исторический документ, потому что в современной школе, надо надеяться, "основные законы диалектики" преподаются иначе.


Философ.полемика школьн.учителя с материалистами


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке