Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 2.

V ВѢКЪ

Свт. Епифаній Кипрскій († 403 г.)
НА ВОСЕМЬДЕСЯТЪ ЕРЕСЕЙ ПАНАРIЙ, ИЛИ КОВЧЕГЪ.
О Мелхиседекіанахъ; тридцать пятой, а по общему порядку пятдесятъ пятой, ереси.

1. Еще другіе, можетъ быть, отторгшіеся отъ такъ называемыхъ ѳоеодотіанъ, называютъ себя мелхиседекіанами. Они прославляютъ Мелхиседека, о которомъ говорится въ Писаніяхъ, признавая его нѣкоею великою силою, также по заблужденію своему утверждаютъ; что онъ находится горѣ въ неименуемыхъ мѣстахъ, какъ будто онъ не только нѣкая сила, но и выше Христа.

А о Христѣ думаютъ, что Онъ просто пришелъ и удостоенъ Мелхиседекова чина, и это — на основаніи изреченія, въ которомъ сказано: Ты іерей во вѣкъ по чину Мелхиседекову (Псал. 109, 4); посему, говорятъ, Христосъ ниже Мелхиседека. Ибо если бы Онъ состоялъ не во второмъ нѣкоемъ порядкѣ; то не нуждался бы въ Мелхиседековомъ чинѣ.

А о самомъ Мелхиседекѣ говорятъ, что онъ безъ отца, безъ матере, безъ причта рода (Евр. 7, 3), и хотятъ подтвердить это посланіемъ святаго Павла къ евреямъ. А еще, обманывая самихъ себя, лживо вымышляютъ для себя книги.

Но изъ тѣхъ же самыхъ словъ получаетъ начало и опроверженіе сихъ еретиковъ. Ибо когда Давидъ пророчественно говоритъ о Господѣ, что Онъ поставляется священникомъ по чину Мелхиседекову; то этимъ самымъ божественное Писаніе раскрываетъ то, что Христосъ будетъ священникомъ. Ибо находимъ, что апостолъ тотчасъ же говоритъ: уподобленъ Сыну Божію, пребываетъ священникъ выну (Евр. 7, 3).

А если уподобленъ Сыну Божію: то не равенъ Сыну Божію. Ибо какъ рабъ можетъ быть равенъ Владыкѣ? Мелхиседекъ былъ человѣкъ; а безъ отца, безъ матере, не потому, что не имѣетъ отца или матери, но потому, что въ божественномъ Писаніи они не поименованы со всею очевидностію. Да и многихъ ввело въ обольщеніе то, чтó есть въ божественномъ Писаніи самаго глубокаго, преславнаго, и превышающаго естественное человѣческое разумѣніе.

Такъ жители Петры Аравійской, называемой Рокомъ и Едомъ, удивляясь божественнымъ знаменіямъ Моисея, нѣкогда изобразили его образъ, и въ заблужденіи стали покланяться ему. Но не этотъ праведникъ былъ для нихъ виновникомъ сего, а напротивъ того заблужденіе ихъ въ разсужденіи праведника, при невѣжествѣ, привело ихъ къ ложному представленію о дѣлѣ.

Въ Севастіи же, называвшейся нѣкогда Самаріею, обоготворивъ дочь Іефѳая, ежегодно совершаютъ празднество въ честь ея. Такъ и эти еретики, слыша преславныя и мудрыя изреченія Писанія, впали въ неразуміе, и чрезмѣрно превознесшись разумомъ, оставили путь истины, и всѣмъ могутъ быть обличены въ томъ, что составили себѣ басни.

2. Ибо у нѣкоторыхъ и указаны отецъ и мать Мелхиседека; но этого нѣтъ по признаннымъ и принятымъ писаніямъ. А иные говорили, что отца его звали нѣкіимъ Иракломъ, а мать — Астарѳъ, а также — Асторіаною. Происходилъ онъ отъ одного изъ туземцевъ, обитавшихъ въ то время на равнинѣ Савинъ (Быт. 14, 17). Городъ же назывался Салимомъ; объ этомъ городѣ одинъ пишетъ такъ, а другой иначе.

Одни говорятъ, что это нынѣ называемый Іерусалимъ, нѣкогда называвшійся Іевусъ. А другіе говорили, что есть какой-то другій Салимъ на полѣ Сикимскомъ, напротивъ, нынѣ такъ называемаго, Неаполя. Итакъ изъ этого ли онъ былъ города, или изъ того (мѣста сіи не въ дальнемь разстояніи одно отъ другаго)


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке