Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 2.

V ВѢКЪ

Свт. Епифаній Кипрскій († 403 г.)
НА ВОСЕМЬДЕСЯТЪ ЕРЕСЕЙ ПАНАРIЙ, ИЛИ КОВЧЕГЪ.
Противъ духоборцевъ. Ересь пятдесятъ четвертая, а по общему порядку семдесятъ четвертая.

Гл. 1. Отъ этихъ Полуаріанъ и отъ православныхъ выродились нѣкоторые странные люди, состоящіе изъ двухъ породъ и полузвѣри въ родѣ Кентавровъ, или Пановъ, или Сиренъ, какъ представили ихъ намъ писатели басенъ. Одни изъ нихъ произошли отъ Арія и признаютъ Сына тварію не вполнѣ, но Сыномъ, произшедшимъ безлѣтно.

А время, по ихъ мнѣнію, разумѣется то, которое протекло отъ сотворенія неба и донынѣ. Въ дѣйствительности же они не отступаютъ отъ мнѣнія, впервые изверженнаго Аріемъ, именно, что было время, когда Сына не было. Говоря, что Онъ существуетъ прежде всѣхъ временъ и Имъ все сотворено, они въ то же время хулятъ Духа Святаго.

Другіе, правильно и православно думая о Сынѣ, именно, что Онъ всегда былъ со Отцемъ и никогда не переставалъ существовать, но безначально и безлѣтно родился отъ Отца, хулятъ Духа Святаго, не сопричисляя Его по Божеству къ Отцу и Сыну. Объ этомъ мы много разъ разсуждали и въ каждой ереси представили не мало прямыхъ доказательствъ на то, что Онъ называется Господомъ вмѣстѣ съ Отцемъ и Сыномъ. Ибо Духъ Господень исполни вселенную (Прем. 1, 7), Духъ истины, Духъ Божій (Іоан. 16, 13; Рим. 8, 9). Онъ называется Духомъ Господнимъ (Лук. 4, 18), отъ Отца исходящимъ (Іоан. 15, 26) и отъ Сына пріемлющимъ (Іоан. 16, 14)

, дарующимъ дарованія различно, якоже хощетъ (1 Кор. 12, 11), испытующимъ и глубины Божія (1 Кор. 2, 10), сущимъ со Отцемъ и Сыномъ, крещающимъ, запечатлѣвающимъ, совершающимъ запечатлѣннаго. Впрочемъ, чтобы мнѣ не взять здѣсь на себя труда снова, я предложу то, что у меня уже было сказано въ большомъ сочиненіи о вѣрѣ, написанномъ въ Памфилію, въ опроверженіе хулителей Духа Святаго, въ наученіе читателей и въ радость удостоившихся Духа Святаго. Вотъ оно.

Слово изъ Якоря.

Гл. 2. Явися благодать Господа нашего Іисуса Христа, наказующи насъ, да отвергшеся нечестія и мірскихъ похотей, цѣломудренно и благочестно и праведно поживемъ въ нынѣшнемъ вѣцѣ, ждуще блаженнаго упованія и явленія славы великаго Бога и Спаса нашего Іисуса Христа. Иже далъ есть себе за ны, да избавитъ ны отъ всякаго беззаконія и очиститъ себе люди избранны, ревнители добрымъ дѣломъ (Тит. 2, 11-15)

, истребивъ еже на ны рукописаніе ученми, еже бѣ сопротивно намъ, взятъ отъ среды, пригвоздивъ е на крестѣ: совлекъ начала и власти, изведе въ позоръ дерзновеніемъ, изобличивъ ихъ въ себѣ (Кол. 2, 14. 15), и сокрушивъ врата мѣдная и вереи желѣзныя сломивъ (Псал. 106, 16), показалъ потомъ свѣтъ жизни, простирая руки, путеводя, указуя на лѣствицу къ небесамъ и удостоивая опять обитанія въ раю. Итакъ Онъ вселися въ ны (Іоан. 1, 6)

и далъ намъ оправданіе закономъ Духа, дабы мы познали Его, или о Немъ, что есть начало и конецъ жизни. У насъ явился законъ правды, законъ вѣры, законъ духа, свободный отъ закона плоти грѣховной. Посему соуслаждаюся закону Божію по внутреннему человѣку (Рим. 7, 22); внутри же насъ Христосъ, если обитаетъ въ насъ. Но умерши, Онъ содѣлался для насъ путемъ жизни, да живущія не ктому себѣ живутъ, но умершему за насъ и воскресшему (2 Кор. 5, 15) виновнику жизни.

Онъ воспомянулъ клятву, которою клялся за много лѣтъ, по словамъ Давида (Псал. 88, 4). Богъ бѣ во Христѣ, міръ примиряя себѣ, не вмѣняя имъ согрѣшеній ихъ (2 Кор. 5, 19), яко въ немъ благоизволи всему исполненію вселитися и тѣмъ примирити всляческая себѣ, умиротворивъ кровію креста (Кол. 1, 19).


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке