Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 4.

V ВѢКЪ

Свт. Кириллъ Александрiйскiй († 444 г.)
Бесѣда при вступленіи во святую Четыредесятницу [1].

1. Опять возсіяваетъ время святаго праздника нашего. Посему нужда настоитъ намъ вспомнить, что вѣщаетъ Вседержитель Богъ. Слышите жерцы и засвидѣтельствуйте дому Іакова, говоритъ Господь Богъ Вседержитель (Ос. 5, 1). Итакъ засвидѣтельствуемъ и скажемъ, что настало время, въ которое надлежитъ намъ благоукраситься приличными Святымъ добродѣтелями и обогатиться совершенствами Евангельской жизни.

А мнѣ кажется, наставники въ добрѣ заслуживаютъ почтеніе. Ибо истинны слова Пророка: коль красны ноги благовѣствующихъ благая (Ис. 52, 7), благовѣствующихъ блага, конечно, не временныя и гибнущія, не тѣ, которыя служатъ къ наслажденію перстнымъ тѣламъ нашимъ; напротивъ такія блага, которыя уготованы благодатію Спасителя нашего, — которыя своихъ обладателей дѣлаютъ треблаженными и торжествующими какъ надъ душевными, такъ и надъ тѣлесными страданіями.

Ибо лучше имя доброе, неже богатство много, какъ говоритъ Соломонъ (Притч. 22, 1). Итакъ для благомыслящихъ и никогда не бываетъ такого времени, въ которое бы они не считали для себя приличнымъ являться таковыми: но если, сверхъ того, предложится имъ еще и обязанность — добровольно подъять подвиги добродѣтели, тогда они, изгнавши изъ сердца всякую безпечность и быстро устремляясь на все, что только есть удивительнаго, труды считаютъ за наслажденіе и въ упованіи будущихъ благъ находятъ пищу для своего благодушія.

Дѣятельный и трудолюбивый земледѣлецъ, когда наступитъ время пахать землю и сѣять сѣмена, хотя предстоятъ ему тогда весьма многіе и продолжительные труды, ни во что однакожъ ставитъ ихъ, но тщится только о удобреніи поля — и весьма благоразумно. Ибо, хотя онъ только еще запрягаетъ вола, но уже видитъ ниву, тучнѣющую класами; хотя только еще ввергаетъ въ землю зерно, но уже веселится (помышляя)

о жнецахъ, и очами надежды съ удивленіемъ взираетъ на падающую подъ серпомъ жатву, созерцаетъ гумно, наполненное снопами. А занимающійся мореплаваніемъ и торговлею лишь только увидитъ, что море тихо волнуется весенними вѣтрами, тотчасъ оставляетъ покой и смѣло пускается въ море; хотя онъ и знаетъ, что тамъ подвергнется волненію и свирѣпому напору вѣтровъ: однакожъ нисколько не боится сего, имѣя въ виду прибыль и обогащеніе.

Итакъ крайне постыдно, что, тогда-какъ эти люди, для тлѣнныхъ и земныхъ вещей, рѣшаются перенесть всякой трудъ, мы, чающіе божественныхъ и превышающихъ разумѣніе плодовъ, не съ радостію срѣтаемъ это время, которое предшествуетъ святому празднику нашему, и которое, хотя воспрещаетъ намъ, излишество въ пищѣ и питіи, но за то обогащаетъ насъ духовными дарованіями.

Посему, когда самое время возбуждаетъ насъ къ мужеству, никто не предавайся нѣгѣ, напротивъ, бодро иди, куда ни поведетъ Господь. А я считаю должнымъ (опять) сказать то, что Богъ вѣщалъ устами Іереміи: возмите оружіе и щиты, и идите на брань, осѣдлайте кони, и всѣдайте всадникы, и станите въ шлемѣхъ вашихъ, уставите копія, и облецытеся вь броня ваша (Іер. 46, 34).

Ибо надлежитъ намъ съ усердіемъ и великимъ мужествомъ возстать противъ удовольствій, влекущихъ ко грѣху, и, облекшись въ духовное всеоружіе, сражаться со страстями, такъ какъ божественный Павелъ пишетъ: плоть похотствуетъ на духа, духъ же на плотъ (Гал. 5, 17). Они другъ другу противятся, — и когда одолѣваетъ плоть, то побѣжденный (духъ)

становится гнуснымъ и нечистымъ и всякой грязи сквернѣйшимъ; напротивъ, когда плоть побѣждаема бываетъ и покоряется духу, то побѣдителямъ даются блистательные и вожделѣнные вѣнцы: ибо они тотчасъ будутъ чисты отъ скверны, удалены отъ порока и украшены блескомъ добродѣтелей. А я думаю, мы должны всѣми силами уклоняться отъ того, что наноситъ вредъ, и блюсти себя отъ зла, а напротивъ пещись о томъ, что заслуживаетъ удивленіе.


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке