Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 4.

V ВѢКЪ

Свт. Астерій Амасійскій († ок. 404 г.)
Бесѣда противъ корыстолюбія [1].

Мужи христіане и причастники небеснаго званія! (ср. Евр. 3, 1) вы, народъ деревенскій, и всѣ, которые, вышедши изъ городовъ, единодушно стеклись къ настоящему празднику (всѣхъ васъ вообще и имѣю въ виду въ проповѣди)! каждый ли изъ васъ положилъ въ умѣ заботу, — созналъ ли и вникнулъ ли, для чего мы собрались?

По какой причинѣ почитаются мученики и сооруженіемъ прекрасныхъ храмовъ и ежегодными этими собраніями? и какую цѣль имѣя въ виду, отцы наши установили то, что видимъ мы теперь, и оставили прочный законъ (касательно этого) для потомковъ? He ясно ли и для немного напрягающаго мысль, что это завѣщано намъ ревностію о благочестіи; и торжественныя собранія собираются, какъ общія училища душъ, дабы, чтя мучениковъ, мы подражали ихъ мужественному подвигу за благочестіе, — дабы, подклонивъ ухо къ собирающимся (по этому поводу)

учителямъ, мы научились чему-нибудь полезному, чего передъ тѣмъ не понимали, — обоснованію ли догмата, разрѣшенію ли недоумѣнія въ Писаніи, или же какому-нибудь доводу, улучшающему состояніе нравовъ. А вы, мнѣ кажется, оставивши попеченіе о добродѣтели и забывши ревность о душѣ, всю свою заботу обратили къ мусору мамоны и къ занятію торговыми дѣлами: одни сами занимаясъ цѣною, другіе — зѣвая на чужое и освѣдомляясь у соперниковъ по товарамъ, съ цѣлію сбить другъ у друга цѣну.

Но перенесите лучше это стараніе на Церковь: оставьте сребролюбіе торгашеское, неистовое. Отвергните его, какъ непристойную блудницу, которая улыбается толпѣ, щеголяетъ изысканными матеріями и цвѣтами отъ продавца прикрасъ. Возлюбите ту (Церковь) божественную, цѣломудренную и благопристойно одѣтую, почтенно и не легкомысленно смотрящую.

Ибо такъ и Соломонъ въ книгѣ Притчей говоритъ: не оставляй ея, и она будетъ охранять тебя; люби ее, и она будетъ оберегать тебя (Прит. 4, 6). He отнесись съ пренебреженіемъ и не сочти не стоющимъ вниманія того, что нами предлагается на этой трапезѣ потому, что это можно пріобрѣсть тебѣ даромъ. Но тѣмъ болѣе возжелай этого, что мы не сидимъ подобно мелочнымъ торговцамъ съ безмѣномъ или вѣсами: одной прибыли мы ищемъ — спасенія ученика.

Была прочитана намъ изъ Дѣяній рѣчь Павла къ Фесту и Агриппѣ (Дѣян. 25, 8 и слѣд.; 26, 2 и слѣд.), Павла, вѣрнаго апостола и мудраго оратора. Ты видѣлъ во всякомъ случаѣ, слушатель, если обратилъ вниманіе, — какъ онъ и истину не выдаетъ изъ опасенія и, соединивши уваженіе къ Агриппѣ съ дерзновеніемъ, располагаетъ суровое судилище къ благосклонности, какъ бы звѣрей какихъ укрощая умѣньемъ владѣть словомъ.

Пророчествовалъ сегодня и Захарія, пріоткрывая дверь великихъ для насъ тайнъ Единороднаго, — подъ образомъ камня, имѣющаго семь взирающихъ очей (Зах. 3, 9), и подъ образомъ золотаго свѣтильника, на которомъ семь лампадъ и два ствола масличные (Зах. 4, 2-3). Много и еще есть мѣстъ въ Писаніи, имѣющихъ богатое сокровище пользы, на которыхъ всѣхъ я остановился бы, и показалъ бы вамъ изобиліе (угощеній) духовнаго праздника.

Но меня побуждаетъ къ уплатѣ долга обѣщаніе предъидущаго дня. Ибо мы начали (вчера) многими обвиненіями порицать корыстолюбіе, но не успѣвъ (вполнѣ) обнаружить его суетность, отложили подтвержденіе обвиненія до нынѣшняго дня [2]. Итакъ, послушайте и будьте справедливыми судьями истины; потому что не о комъ другомъ, a o своемъ спасеніи произносите вы судъ, и (посему)

каждый изъ васъ пусть подаетъ всѣ обвинительные голоса противъ подсудимаго (корыстолюбія), изгнавши его изъ собственной души, какъ бы изъ дома или города. Итакъ, корыстолюбіе есть не только пристрастіе къ деньгамъ вмѣстѣ съ другими стяжаніями и желаніе къ наличному присоединить неимѣющееся; но общѣе говоря, (оно есть)


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке