Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 2.

VI-X ВѢКЪ

Свт. Софроній Іерусалимскій († ок. 638 г.)
Житіе преподобныя матери нашея Маріи Египетскія [1].

Тайну цареву скрывать хорошо, дѣла же Божіи открывать славно. — Такъ сказалъ ангелъ Товіи, послѣ чудеснаго исцѣленія отъ слѣпоты очей, послѣ всѣхъ опасностей, черезъ которыя онъ провелъ и отъ которыхъ избавилъ его своимъ благочестіемъ. Не сохранить тайны царя — дѣло опасное и страшное.

Умолчать же о чудныхъ дѣлахъ Божіихъ — опасно для души. Посему и я, движимый страхомъ умолчать о божественномъ и вспоминая о наказаніи, обѣщанному рабу, который, влявъ отъ господина талантъ, зарылъ его въ землю и данное для работы скрылъ безплодно, — не умолчу о священной повѣсти дошедшей до насъ. Никто да не усумнится повѣрить мнѣ, писавшему о слышанномъ, и не думаетъ, что я сочиняю басни, пораженный величіемъ чудесъ.

Избави меня Богъ солгать и поддѣлать разсказъ, въ которомъ поминается имя Его. Мыслить же низменно и недостойно величія воплощеннаго Бога Слова и не вѣрить сказанному здѣсь — по моему, неразумно. Если же найдутся такіе читатели сего повѣствованія, которые, пораженные чудесностью слова, не пожелаютъ вѣрить ему, да будетъ къ нимъ милостивъ Господь; ибо они, помышляя о немощи человѣческой природы, считаютъ невѣроятными чудеса, повѣствуемыя о людяхъ.

Но приступлю къ повѣсти моей, о дѣлахъ явленныхъ въ нашемъ поколѣніи, какъ повѣдалъ ее мнѣ благочестивый мужъ, съ дѣтства научившійся божественному слову и дѣлу. Пусть не ссылаются въ оправданіе невѣрія, что невозможно въ нашемъ поколѣніи совершиться такимъ чудесамъ.

Ибо благодать Отца, текущая черезъ роды въ роды по душамъ святыхъ, творитъ друзей Божіихъ и пророковъ, какъ объ этомъ учитъ Соломонъ. Но время начать сію священную повѣсть.

Жилъ человѣкъ въ палестинскихъ монастыряхъ, славный жизнью и даромъ слова, съ младенческихъ пеленъ воспитанный въ иноческихъ подвигахъ и добродѣтеляхъ. Имя старцу было Зосима. Да не подумаеть кто-либо, судя по имени, что я называю того Зосиму, который нѣкогда былъ обличенъ въ неправославіи. То былъ совсѣмъ другой Зосима, и между ними большое различіе, хотя оба носили одинаковое имя.

Этотъ Зосима былъ православный, съ самаго начала подвизавшійся въ одной изъ палестинскихъ обителей, прошедшій всѣ виды подвижничества, искушенный во всякомъ воздержаніи. Соблюдалъ онъ во всемъ правило, завѣщанное отъ воспитателей на поприщѣ этой духовной атлетики, многое и отъ себя примыслилъ, трудясь покорить плоть духу.

И не миновалъ онъ своей цѣли: столь прославился старецъ духовною жизнью, что многіе изъ ближнихъ, а то и изъ дальнихъ монастырей, нерѣдко приходили къ нему, чтобы въ ученіи его найти для себя образецъ и уставъ. Но столь потрудившись въ жизни дѣятельной, старецъ не оставлялъ попеченія и о божественномъ словѣ, ложась, и вставая, и держа въ рукахъ работу, которой кормился.

Если же хочешь узнать о пищѣ, которой онъ питался, то одно имѣлъ онъ дѣло неумолчное и непрестанное — пѣтъ Богу всегда и размышлять о божественномъ словѣ. Часто, говорятъ, старецъ бывалъ удостоенъ божественныхъ видѣній, озаряемый свыше, по слову Господа: очистившіе свою плоть и всегда трезвящіеся неусыпающимъ окомъ души узрятъ видѣнія озаряемыя свыше, имѣя въ нихъ залогъ ожидающаго ихъ блаженства.


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке