Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 2.

VI-X ВѢКЪ

Преп. Іоаннъ Дамаскинъ († ок. 780 г.)
Канонъ на Святую Пасху.

Пѣснь 1-я.

Ирмосъ. Воскресенія день! Просвѣтимся люди! Пасха! Господня Пасха! Ибо отъ смерти къ жизни и отъ земли на небо Христосъ Богъ превелъ насъ, поющихъ (пѣснь) побѣдную.

Очистимъ чувства, и мы узримъ Христа, сіяющаго неприступнымъ свѣтомъ воскресенія и «радуйтесь» явственно услышимъ отъ него, воспѣвая (пѣснь) побѣдную (Матѳ. 28, 9; 1 Тим. 6, 16).

Небеса достойно да веселятся, земля — да радуется, и да празднуетъ весь міръ, видимый и невидимый; ибо восталъ Христосъ — веселіе вѣчное (Псал. 95, 11; 1 Кор. 15, 20).

Пѣснь 3-я.

Ирмосъ. Пріидите, станемъ пить питіе новое, чудесно изводимое не изъ камня безплоднаго, но изъ гроба, изведшаго источникъ нетлѣнія, (изъ гроба) Христа, на которомъ мы утверждаемся (Исх. 17, 6; Матѳ. 20, 29).

Нынѣ все наполнилось свѣтомъ — небо, земля и (мѣста) преисподнія; да празднуетъ же вся тварь востаніе Христа, на которомъ она утверждена (Ефес. 4, 10).

Вчера я погребался съ тобою, Христе, сегодня востаю съ тобою воскресшимъ; вчера я распинался съ тобою; прославь же самъ ты, Спаситель, и меня въ Царствіи твоемъ (Рим. 6, 3; 8, 17).

Пѣснь 4-я.

Ирмосъ. Богоглаголивый Аввакумъ да станетъ съ нами на Божественной стражѣ и покажетъ свѣтоноснаго Ангела, ясно восклицающаго: нынѣ спасеніе міру, ибо воскресъ Христосъ, какъ всесильный (Авв. 2, 1; Ис. 9, 6).

Наша Пасха — мужескій полъ, такъ какъ разверзшій дѣвственную утробу есть Христосъ; Онъ названъ агнцемъ, какъ предлагаемый въ снѣдь, — непорочнымъ, какъ непричастный нечистоты (грѣха), а какъ истинный Богъ — нареченъ совершеннымъ (Исх. 12, 5-11; Іоан. 6, 54).

Благословляемый нами вѣнецъ — Христосъ, какъ однолѣтный агнецъ, добровольно заклался за всѣхъ въ очистительную Пасху, и опять изъ гроба возсіялъ намъ, (какъ) прекрасное солнце правды (Псал. 64, 12; 1 Кор. 5, 7).

Богоотецъ Давидъ въ восторгѣ скакалъ предъ прообразовательнымъ ковчегомъ: мы же, святый народъ Божій, видя исполненіе прообразованій, (тѣмъ болѣе) да возвеселимся священно: ибо воскресъ Христосъ, какъ всесильный (2 Цар. 6; Ефес. 1, 18).

Пѣснь 5-я.

Ирмосъ. Возстанемъ въ глубокое утро, и вмѣсто мѵра принесемъ пѣснь Владыкѣ, и узримъ Христа — Солнце правды, — всѣхъ жизнію озаряющаго (Лук. 24, 1; Мал. 4, 2).

Узрѣвъ безмѣрное твое милосердіе, содержимые въ адовыхъ узахъ радостными стопами потекли къ (тебѣ) свѣту, Христе, прославляя вѣчную Пасху (Ис. 49, 9; 1 Пет. 3, 19).


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке