Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 4.

V ВѢКЪ

Блаж. Ѳеодоритъ Кирскій († 457 г.)
ЕРАНИСТЪ.

Бесѣда 2. О несліянномъ соединеніи естествъ въ Іисусѣ Христѣ.

Еранистъ. Я пришелъ, чтобы предложить тебѣ избрать одно изъ двухъ: или разрѣшить мои вопросы, или согласиться на наше ученіе.

Православный. Принимаю вызовъ, находя его справедливымъ. Но намъ надобно прежде вспомнить, на чемъ прервали мы рѣчь нашу въ прошедшій день, и какой конецъ имѣлъ разговоръ нашъ.

Еранистъ. Это я приведу тебѣ на память. Мы согласились, сколько я помню, въ томъ, что Богъ-Слово остался непремѣняемымъ; Онъ принялъ плоть, а не превратился въ плоть.

Православный. Изъ того, что ты такъ вѣрно сохранилъ въ памяти содержаніе нашей бесѣды, я заключаю, что ученіе, которымъ мы окончили ее, тебѣ нравится.

Еранистъ. Я уже прежде сказалъ, что было бы яснымъ знакомъ сумасшествія противорѣчить столь многимъ и столь великимъ учителямъ.

Православный. И такъ мы согласны въ томъ, что Богъ-Слово принялъ плоть?

Еранистъ. Всеконечно.

Православный. Но что разумѣемъ мы подъ именемъ плоти? Одно ли тѣло, какъ понимаютъ Арій и Евномій, или тѣло и душу вмѣстѣ?

Еранистъ. Тѣло и душу.

Православный. Какую душу? разумную ли, или растительную и животную, какъ называютъ ее нѣкоторые? Этого вопроса, какъ неумѣстнаго, я не предложилъ бы, если бы не побуждали меня къ тому сумасбродныя сочиненія Аполлинарія.

Еранистъ. Да развѣ Аполлинарій полагаетъ различіе между душами?

Православный. По ученію Аполлинарія, въ человѣкѣ — три составныя части: тѣло, душа животная, и душа разумная, которую онъ называетъ умомъ. Но божественное Писаніе признаетъ только одну душу, а не двѣ. Это ясно показываетъ исторія сотворенія перваго человѣка, гдѣ сказано: созда Богъ человѣка, персть вземъ отъ земли, и вдуну въ лице его дыханіе жизни: и бысть человѣкъ въ душу живу (Быт. 2, 7).

Самъ Господь въ Евангеліяхъ такъ говоритъ своимъ святымъ ученикамъ: не убойтеся отъ убивающихъ тѣло, души же не могущихъ убити: убойтеся же паче могущаго и тѣло и душу погубити въ геенѣ (Матѳ. 10, 28; Лук. 12, 4-5). И божественнѣйшій Моѵсей, опредѣляя число лицъ, вшедшихъ въ Египетъ вмѣстѣ съ родоначальниками ихъ, говоритъ: всѣхъ же душъ вшедшихъ во Египетъ семдесятъ пять (Быт. 16, 26).

И божественный апостолъ, бывъ въ Троадѣ, сказалъ о Евтихѣ, котораго всѣ почитали мертвымъ: не молвите, ибо душа его въ немъ есть (Дѣян. 20, 10).

Еранистъ. Ты ясно доказалъ, что каждый человѣкъ имѣетъ только одну душу.


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке