Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 2.

VI-X ВѢКЪ

Свт. Софроній Іерусалимскій († ок. 638 г.)
Омилія, произнесенная на поклоненiе честному и животворящему Кресту въ среднюю седмицу Святыя Четыредесятницы, говорящая также и о томъ, что по силѣ очистившимъ свой умъ постомъ, возможно неосужденно приступить и причаститься Божественныхъ Таинъ.

Опознавая первые приступы находящихъ на насъ болѣзней, врачи умѣло смѣшивая нѣкія лѣкарства, часто отгоняютъ имѣющія прiйти болѣзни, приключающiяся въ результатѣ отсутствiя отпора у организма, такъ чтобы (благодаря этимъ лѣкарствамъ) человѣкъ не получилъ какую-либо болѣзнь и не возъимѣлъ отъ этого нестерпимыя страданiя.

Часто же, на основанiи большого опыта, они бываютъ вь силѣ и уже затянувшiяся болѣзни въ тѣлѣ удачно излѣчивать и, особенно, если больной всецѣло предаетъ себя въ руки врача и послушно слѣдуетъ методамъ его лѣченія Такъ и нашъ благой Богъ поступилъ и предлагаетъ намъ цѣлебное лѣкарство: этотъ священный и прекрасный постъ, ограниченный не на извѣстные перiоды и времена, но всегда долженствующій соблюдаться, какъ обуздывающій плотскiя страсти и удерживающiй недугъ, приключающiйся намъ по причинѣ потворства своимъ страстямъ, и чтобы не допустить, дабы духъ, побѣжденный жаждой удовольствій, и самъ опустился, и тогда произошло бы не малое паденіе.

Потому что, по-истинѣ, по слову величайшаго проповѣдника ап. Павла, тѣло и духъ находятся въ тяжкой войнѣ другъ съ другомъ. Плоть бо, — говоритъ онъ, — похотствуетъ на духъ, духъ же на плоть. сія же другъ другу противятся (Гал. 5, 17).

Поэтому, вотъ, возлюбленные, Богъ всѣхъ опредѣлилъ для всѣхъ насъ общественный сорокодневный постъ, назначенный для болѣе строгихъ во всѣхъ отношеніяхъ подвиговъ и для побѣды надъ воздушными, злыми духами; дабы полностью отогнавъ ихъ, намъ, путемъ чистаго образа жизни, достичь Господняго Дня Тридневнаго и Живоноснаго Воскресенія, и чистыми воззрѣть на чистаго Бога нашего и вмѣстѣ съ Нимъ прославиться и съ любовію быть принятыми Имъ.

Такъ и путникъ, когда ради достиженія цѣли своего путешествія будетъ долженъ ежедневно проходить часть пути, если только представитъ себѣ мѣсто ожидающаго его покоя, то уже большую часть путешествія совершаетъ съ удовольствіемъ; и хотя бы онъ и утомился отъ множества тягостей на пути, однако, надежда на ожидающій его покой весьма поддерживаетъ его.

И мы также являемся путниками, пробѣгающими краткую стезю нашей жизни и совершающіе нашъ путь; и одни, проживъ прекраснымъ, святымъ образомъ жизнь, достигаютъ Небеснаго Царства, гдѣ — наше жительство, а другіе, живущіе нечестиво, подобно мнѣ, бываютъ держимы въ нѣкоей дольней ямѣ своихъ страстей, которымъ раболѣпствовали при жизни, и здѣсь будутъ зримы погруженными въ нихъ.

И какимъ образомъ, говорять, человѣку, находящемуся еще въ этой жизни, возможно востечь къ небесному міру? Кто это можетъ сдѣлать? Я тебѣ скажу. Чистымъ умомъ парящіе и сорадующіеся съ небесными силами, торжествующіе надъ крушеніемъ всеобщаго врага. Такъ что, душею и тѣломъ, въ равной мѣрѣ, очистившись милующимъ постомъ и прикосновеніемъ къ Животворящему и Пречистому Древу, будемъ ликовать, какъ мы сказали, вмѣстѣ съ небесными силами, съ которыми и согражданами станемъ, когда Судія придетъ съ небесъ.

И какимъ образомъ, говоришь, возможно достигнуть этого состоянія? Тѣмъ что, благодаря руководящему въ насъ свѣтлому началу и уклоненію и отталкиванію отъ сопротивныхъ духовъ, мы явимся достойными чистыми устами прикоснуться къ Животворящему и Всечестному Кресту, поелику и благой нашъ Богъ, чрезъ преданіе святыхъ Отцовъ, открылъ намъ этотъ путь, я имѣю въ виду, путь, приносящаго намъ пользу, поста, дабы мы, немного пожертвовавъ нашъ трудъ и очистившись отъ скверны, и отвергнувъ злыя цѣли страстей, пріяли полное разрѣшеніе прикоснуться къ Животворящему Древу отъ Пригвожденнаго на немъ, какъ, впрочемъ, это возможно видѣть.

Но какимъ образомъ одно содѣйствуетъ другому и направляетъ насъ ко дню Воскресенія? Постъ, вотъ, дѣлаетъ тѣло легкимъ, а истинное поклоненіе Божественному Кресту возводитъ нашъ умъ отъ стока постыдныхъ дѣлъ и возводитъ къ Высшему Царству. Это установилъ Посредникъ между Богомъ и людьми, Христосъ, совершивъ спасеніе наше посреди земли Своимъ спасительнымъ распятіемъ на Крестѣ, и въ серединѣ этого поста явилъ намъ благія надежды Воскресенія.


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке