Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 2.

VI-X ВѢКЪ

Свт. Григорій Двоесловъ († 604 г.)
Письмо 179.

Григорій Григорію пресвитеру и Ѳеодору діакону Константинопольской Церкви, о томъ, кого Господь извелъ съ собою изъ ада, когда сходилъ въ оный.

Воспоминая о вашей благорасположенности и любви, я весьма укоряю себя, что скоро отпустилъ васъ. Но поелику вы неоднократно и неотступно настаивали о своемъ отпускѣ; то я опасался, чтобъ для васъ не тягостно было дальнѣйшее ваше у насъ промедленіе. Но послѣ, какъ мы узнали, что вы, по причинѣ зимняго времени, очень долго пробыли въ дорогѣ; то, признаюсь, я скорбѣлъ, что скоро васъ отпустилъ.

Ибо если любовь ваша не могла продолжать предположеннаго пути, то лучше было бы вамъ пробыть у меня, нежели не у меня.

Притомъ, послѣ отбытія вашего, я узналъ изъ разсказовъ возлюбленнѣйшихъ сыновъ моихъ, діаконовъ, что ваша любовь говорила, будто бы Всемогущій Господь Спаситель нашъ Іисусъ Христосъ, сошедъ во адъ, всѣхъ, которые тамъ исповѣдали Его Богомъ, спасъ и освободилъ отъ заслуженныхъ наказаній.

Желаю, чтобы ваше братство думало объ этомъ совсѣмъ иначе, именно, что Сошедшій во адъ освободилъ по благодати своей только тѣхъ, которые и вѣровали, что Онъ пріидетъ, и жили по Его заповѣдямъ. Ибо извѣстно, что и по воплощеніи Господа никто не можетъ спастися, даже изъ тѣхъ, которые вѣруютъ въ Него, если не будетъ жить по вѣрѣ, какъ написано: Бога исповѣдуютъ, а дѣлы отмещутся Его (Тит. 1, 16)

; ибо Іоаннъ говоритъ: глаголяй, яко познахъ Его, и заповѣди Его не соблюдаетъ, ложь есть (1 Іоан. 2, 4); также Іаковъ, братъ Господень, въ посланіи пишетъ: вѣра безъ дѣлъ мертва есть (Іак. 2, 26). И такъ если нынѣ вѣрующіе безъ добрыхъ дѣлъ не спасаются, а невѣрующіе и осужденные спасены безъ добрыхъ дѣлъ Господомъ, сошедшимъ во адъ; то участь тѣхъ, которые не видѣли воплотившагося Господа, гораздо лучше, нежели тѣхъ, которые родились уже послѣ тайны воплощенія.

Сколь же глупо такъ говорить и думать, объ этомъ свидѣтельствуетъ самъ Господь, когда говоритъ ученикамъ: мнози царіе и пророцы восхотѣша видѣти, якоже вы видите, и не видѣша (Лук. 10, 24). По чтобъ долго не занимать мнѣ любви вашей моимъ разсужденіемъ, совѣтую вамъ прочитать, что написалъ о сей ереси Филастрій [1] въ книгѣ своей объ ересяхъ.

Вотъ его слова: «есть еретики, которые говорятъ, что Господь, сошедъ во адъ, проповѣдывалъ тамъ о себѣ всѣмъ, уже послѣ ихъ смерти, дабы тѣ, которые тамъ Его исповѣдуютъ, спаслись, тогда какъ это противно словамъ Пророка Давида: во адѣ же кто исповѣстся Тебѣ (Псал. 6, 6)? и словамъ Апостола: елицы беззаконно согрѣшиша, беззаконно и погибнутъ (Рим. 2, 12).

Съ словами его согласенъ и блаженный Августинъ, въ своей книгѣ объ ересяхъ.


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке