Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 2.

IV ВѢКЪ

29. Посланіе Епископовъ египетскихъ и ливійскихъ (въ числѣ девяноста) и блаженнаго Аѳанасія къ досточестнѣйшимъ Епископамъ африканскимъ, противъ аріанъ.

1) Достаточно и того, что было писано возлюбленнымъ сослужителемъ нашимъ Дамасомъ, Епископомъ великаго Рима, и толикимъ числомъ собиравшихся съ нимъ Епископовъ; а также не менѣе достаточно того, что другими Соборами, бывшими въ Галліи и Италіи, писано о здравой вѣрѣ, какую даровалъ Христосъ, проповѣдали Апостолы, предали Отцы, изъ цѣлой извѣстной намъ вселенной собравшіеся въ Никеи.

Ибо, по причинѣ аріанской ереси, тогда много было употреблено старанія, чтобы впадшихъ въ эту ересь исхитить изъ нея, а изобрѣтателей ея сцѣлать извѣстными. Въ сей вѣрѣ и древле согласна была цѣлая вселенная; и нынѣ на многихъ Соборахъ Епископы Далматіи, Дарданіи, Македоніи, Эпира, Эллады, Крита и другихъ острововъ, Сициліи, Кипра, Памфиліи, Ликіи, Исавріи, всего Египта, Ливіи, ее признали и подтвердили всѣ, а въ Аравіи весьма многіе, и подписавшимъ ее дивились въ томъ, что, если и оставалась среди нихъ въ нѣкоторой мѣрѣ отъ корня аріанства ввыспрь прозябающая горечь, разумѣемъ Авксентія, Урзація, Валента и одинаково съ ними мудрствующихъ, то они посланіями своими ее отсѣкли и отвергли.

Итакъ, исповѣданнаго въ Никеи довольно и достаточно, какъ сказали мы прежде, къ низложенію всякой нечестивой ереси и къ огражденію и пользѣ церковнаго ученія. Но поелику слышали мы, что нѣкоторые, намѣреваясь оспоривать сію вѣру, начинаютъ выставлять на видъ какой-то Соборъ, бывшій будто бы въ Ариминѣ, и усиливаются придавать ему болѣе силы, нежели Никейскому; то почли мы необходимымъ написать и напомнить вамъ, чтобы не терпѣли вы таковыхъ людей.

Ибо это не иное что есть, какъ отпрыскъ аріанской ереси. Отвергающіе Соборъ, бывшій противъ этой ереси (а таковъ Соборъ Никейскій), чего иного хотятъ, какъ не того, чтобы возобладало аріево ученіе? И чего достойны таковые, — не того ли, чтобы именоваться имъ аріанами и понести одно съ ними наказаніе? Они не убоялись Бога, глаголющаго: не прелагай предѣлъ вѣчныхъ, яже положиша отцы твои (Притч. 22, 28)

; и: иже злословитъ отца своего, или матерь свою, смертію да умретъ (Исх. 21, 16); они не уважили Отцевъ, провозгласившихъ анаѳему мудрствующимъ противное ихъ исповѣданію.

2) Для того и былъ вселенскій Соборъ въ Никеи изъ трехъ сотъ восемнадцати сошедшихся Епископовъ, чтобы, по причинѣ аріанскаго нечестія, разсудить о вѣрѣ, и чтобы, подъ предлогомъ вѣры, не было уже частныхъ Соборовъ, а если и будутъ, не имѣли они силы. Ибо чего не достаетъ въ никейскомъ исповѣданіи вѣры, чтобы кому-либо искать новаго?

Оно исполнено благочестія, возлюбленные; оно наполнило цѣлую вселенную. Его признали и инды и всѣ христіане у другихъ варварскихъ народовъ.

Поэтому, напрасенъ трудъ неоднократно покушавшихся оспоривать его. Ибо таковые составляли уже десять и болѣе Соборовъ, каждый разъ мѣняя свои мысли, иное убавляя въ постановленномъ прежними Соборами, иное измѣняя и добавляя на позднѣйшихъ Соборахъ, и донынѣ ни въ чемъ не успѣли, сколько ни писали, ни перемарывали, ни употребляли насилій, не зная, что всякъ садъ, егоже не насади Отецъ небесный, искоренится (Матѳ. 15, 13).

Глаголъ же Господень, возвѣщенный вселенскимъ Соборомъ въ Никеи, пребываетъ во вѣки (1 Петр. 1, 25). Сравнитъ ли кто одно число съ другимъ, — то бывшіе въ Никеи столько же многочисленнѣе бывшихъ на Соборахъ частныхъ, сколько цѣлое больше части. Захочетъ ли кто узнать причину Собора Никейскаго и столькихъ Соборовъ, бывшихъ послѣ него, — то найдетъ, что Соборъ въ Никеи имѣлъ благословную причину, а прочіе созываемы были насильственно, по ненависти и упорству.


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке