Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 4.

V ВѢКЪ

Блаж. Августинъ Иппонійскій († 430 г.)
Слово въ день святыхъ мучениковъ Маккавеевъ.

Евангеліе, какъ живое слово Божіе, проникающее во глубину души и судящее самые тайные помыслы сердца, доступно для всѣхъ насъ; оно не говоритъ никому лично, если только человѣкъ не относитъ къ себѣ слова его. Оно предложено намъ, какъ зеркало, въ которомъ мы можемъ видѣть самихъ себя, и если однажды замѣтимъ въ себѣ что-нибудь нечистое, то должны тщательно стараться, чтобы въ другой разъ мы могли безъ стыда увидѣть самихъ себя въ ономъ.

Евангеліе повѣствуетъ, что нѣкогда за Іисусомъ Христомъ слѣдовало множество людей, и что Онъ, обратившись, началъ говорить имъ; но, все сказанное имъ, относится и къ намъ, хотя насъ тогда не было. Потому что и мы вѣруемъ въ Того, Кого они видѣли, и мы исповѣдуемъ Того, на Кого они взирали. Не важно было видѣть Христа тѣлесными очами; ибо, если бы это было важно: то Іудеи прежде всѣхъ наслѣдовали бы блаженство; но они, хотя и видѣли Его, однако же презрѣли и распяли на крестѣ.

А мы хотя не видимъ, но вѣруемъ, и не имѣя возможности видѣть Его, пріемлемъ Его своимъ сердцемъ. Но Іисусъ Христосъ сказалъ одному изъ двѣнадцати учениковъ своихъ: яко видѣвъ Мя, вѣровалъ еси: блажени невидѣвшіи, и вѣровавшiе (Іоан. 20, 29). Если бы Господь нашъ Іисусъ Христосъ пребывалъ на земли, и присутствуя между нами, хранилъ молчаніе, то какая польза была бы для насъ?

Но Онъ присутствуетъ съ нами своимъ словомъ и бесѣдуетъ въ Евангеліи. Впрочемь Онъ всегда присутствуетъ съ нами, какъ Богъ. Ибо гдѣ нѣтъ Бога? Не удаляйся отъ Бога, и Богь всегда будетъ съ тобою. Онъ обѣщалъ сіе; и Его обѣтованія непреложны: се Азъ съ вами есмь во вся дни до скончанія вѣка (Матѳ. 28, 20).

И такъ, приникнемъ въ Евангеліе и послушаемъ, что говорилъ Іисусъ народу, и, какъ я замѣтилъ, посмотримъ въ ономъ на самихъ себя, и если замѣтимъ на нашемъ лицѣ недостатокъ какой-нибудь красоты, пріятной для Бога, то постараемся пріобрѣсти оную. Если для сего мало нашихъ собственныхъ силъ, то призовемъ Его на помощь.

Онъ преобразуетъ, что образовалъ, пересоздаетъ, что сотворилъ, и содѣлаетъ совершеннымъ Свое твореніе. Вотъ что говорилъ Онъ народу: кто отъ васъ, хотяй столпъ создати, не прежде ли сѣдъ разчтетъ имѣніе, аще имать, еже есть на совершеніе? — Да не, когда положитъ основаніе, и не возможетъ совершити, вси видящіи, начнутъ ругатися ему, глаголюще: яко сей человѣкъ начатъ здати, и не може совершити.

Или кій Царь идый ко иному Царю снитися съ нимь на брань, не сѣдъ ли прежде совѣщаваетъ, аще силенъ есть срѣсти съ десятію тысящъ грядушаго со двѣмадесять тысящами нанъ? Аще ли же ни, еще, далече ему сущу, моленіе пославъ молится о смиренiи. Сіи два подобія Онъ заключилъ такъ: тако всякъ отъ васъ, иже не отречется всего своего имѣнія, не можетъ быти Мой ученикъ (Лук. 14, 28-33).

Онъ не сказалъ, что одни отрекающiеся отъ своего имѣнія могутъ быть Его учениками. Но, поелику Священное Писаніе свидѣтельствуетъ, что всѣ христіане суть ученики Христовы: единъ бо, говоритъ оно, есть Наставникъ вашъ, Христосъ (Матѳ. 23, 10): посему только тотъ отрицается быть ученикомъ Христовымъ, кто не признаетъ Іисуса Христа своимъ Учителемъ.

Я, бесѣдуя съ вами, не могу назваться вашимъ учителемъ, потому что Іисусъ Христосъ одинъ есть общій нашъ Учитель, коего каѳедра — на небесахъ; въ Его имя мы сходимся въ одно собраніе, гдѣ и вы и мы бываемъ только соучениками; но мы дѣлаемъ вамъ увѣщанія, какъ обыкновеино поступаютъ старшіе въ собраніи.


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке