Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 4.

VI-X ВѢКЪ

Свт. Епифаній Кипрскій († 403 г.)
Слово въ недѣлю Ваій [1].

Тотъ, Котораго непрестанно воспѣваютъ и прославляютъ Ангелы, Тотъ на землѣ, какъ человѣкъ, преклоняетъ колѣна предъ Отцемъ и молится, а на небѣ самъ пріемлетъ молитвы и колѣнопреклоненія отъ всей твари, видимой и невидимой; на землѣ, какъ человѣкъ, алчетъ (Матѳ. 4, 2; 21, 18), а самъ есть Хлѣбъ небесный, сшедшій свыше (Іоан. 6, 41. 51); по домостроительству жаждетъ (Іоан. 19, 28)

, a по Божеству самъ есть источникъ жизни; на землѣ утруждается (Іоан. 4, 6) по воспринятому (человѣчеству), а Самъ есть упокоеніе труждающихся и обремененныхъ (Матѳ. 11, 28).

Онъ-то сегодня добровольно идетъ на смерть, чтобы смертію своею сокрушить имѣющаго смерть во власти своей (Евр. 11, 14), а обольщеннымъ отъ него надеждою безсмертія, и умерщвленнымъ даровать безсмертіе. Посему хотя Господь Христосъ, Богъ (сущій) въ Сіонѣ, шествуетъ не со скипетрами и трубами, но съ совершенною нищетою, не съ мечами, оружіями и копьями, но съ крайнимъ смиреніемъ, не съ оруженосцами, не съ позлащенными щитами, шлемомъ и бронею, но съ крайнею кротостію, безпредѣльнымъ незлобіемъ и безмѣрною скромностію: однакожъ сказано: и потрясеся весь градъ, глаголя: кто есть сей?

Народи же глаголаху: сей есть Христосъ Сынъ Давида (Матѳ. 21, 10-11). Онъ входитъ въ храмъ, и какъ истинный Богъ храма, святѣйшій самаго святилища, изгоняетъ изъ Него недостойныхъ, беззаконныхъ и злонравныхъ священниковъ; а предстоящіе въ храмѣ Божіемъ отроки храмолѣпно, или лучше, боголѣпно восклицаютъ Богу храма, Христу Іисусу: осанна, осанна Сыну Давидову (Матѳ. 21 , 15)

, дарующему миръ на небеси, и славу въ вышнихъ (Лук. 19, 38)!

Блаженны чаянія Церквей! Блаженны надежды христіанъ! Люди, увѣровавъ въ Начальника мира (Ис. 9, 6), и обогатившись миромъ, сдѣлались сожителями Ангеловъ. Христосъ совокупилъ дольнее и горнее, соединилъ бренныхъ съ безтѣлесными. Радуйтесь во Христѣ! Еще повторяю, радуйтесь: радуйся зѣло, дщи Сіоня (Зах. 9, 9)

, Новый Іерусалимъ, Церковь Божія! Приникни глубже въ таниство твоего празднества! Вознесись превыше видимаго, чтобъ понять духовно (αναγωγιϰῶς) то, что совершается чувственно. Для чего Іисусъ, Который всегда пѣшешествовалъ, нынѣ, и только нынѣ, возсѣлъ на животное, самъ восшедши на оное?

Для того, чтобы вразумить насъ о своемъ вознесеніи на крестъ. Какая это противу-лежащая весь? Безъ сомнѣнія, противоположный и противный міру образъ мыслей, усвоенный себѣ поселеннымъ прямо рая (Быт. 3, 24) человѣкомъ, къ которому Христосъ и послалъ двухъ учениковъ, то есть, два свои завѣта, — завѣтъ Ветхій и Новый. Кто эта ослица?

Безъ сомнѣнія, ветхая и прелюбодѣйная синагога, которая отягчена бременами житейскими, и на которой Христосъ возсѣдалъ до нѣкотораго времени. Кто — осленокъ? Это я, младый и самый необъѣзженный народъ языческій, на котораго никтоже отъ человѣкъ всѣде (Mapк. 11, 2), — ни законъ, ни страхъ, ни Ангелъ, ни Пророкъ, ни Моисей, ни Писанія, а только самъ Богъ Слово, возлегшій съ нами безсловесными въ ясляхъ, въ Виѳлеемѣ, чтобы освободить насъ отъ нашего безсловесія, и потомъ сдѣлать богословами.


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке