Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 2.

V ВѢКЪ

Блаж. Діадохъ Фотикійскій († V в.)
Слово на Вознесеніе Господа нашего Іисуса Христа [1].

1. Нынѣ — ко мнѣ іудейскихъ священниковъ: ибо время побѣдныхъ словъ; сюда — и ты, проповѣдникъ и вѣстникъ Христовъ, говори и живопиши мощно твоею правдивостію, какъ они уплатили воинамъ серебро своего злонамѣренія, думая ложью покрывать необозримую истину, но какъ нынѣ мы, служители Христовы, встрѣчаемъ Господа, въ третій день воскресшаго изъ мертвыхъ и восшедшаго на небеса, непрестанно хвалясь тѣмъ Спасителемъ, котораго приняли небеса явившимся предъ ними боголѣпнымъ чудомъ, а земля, какъ держимая волею Его, не въ силахъ была держать, сносить [Его], котораго явно подъяло свѣтлое облако, исполнивъ образъ пророчества, ангелы же гимнами проводили до отеческихъ престоловъ, непрестанно вопія: Господь силъ, Той есть Царь славы (Пс. 23, 10)

, возвращеніе котораго съ земли на небо Псалмопѣвецъ, предзрѣвая во Святомъ Духѣ, воспѣвалъ: взыде Богъ въ воскликновеніи, Господь во гласѣ трубнѣ (Пс. 46, 6); ибо божественный предвидѣлъ и пѣніе святыхъ евангелій.

2. Но гордящіеся наивѣрующимъ отцомъ — Авраамомъ [2] не хотятъ, чтобы Спаситель всѣхъ насъ воскресъ изъ мертвыхъ, думая, жалкіе, неосновательною молвою ежедневно пятнать красоту столь великой истины (ибо промчеся, говоритъ, слово сіе во іудеехъ даже до сего дне (Матѳ. 28, 15)), которую даже демоны признали, a утверждавшіе, что приняли заповѣди Божіи, не рѣшаются даже словомъ почтить [ee] и въ то время, когда самъ пророкъ говоритъ: Господи Господь нашъ, яко чудно имя Твое no всей земли, яко взятся великолѣпіе Твое превыше небесъ (Пс. 2, 2).

И опять: вознесися на небеса Боже, и no всей земли слава Твоя (Пс. 56, 6). Чтó именно злобные софисты не найдутъ средствъ какъ извратить, хотя бы въ любомудріи они дошли даже до лжи отца своего (Іоан. 8, 44); ибо подъятый и вознесшійся превыше небесъ есть подлинно Господь, потому что, сначала нисшедши на землю, Онъ взошелъ на небеса.

Потому-то пророкъ предвозгласилъ въ другомъ мѣстѣ, говоря: Господи, преклони небеса, и сниди, коснися горамъ, и воздымятся. Блесни молнію и разженеши я (Пс. 143, 5-6). Сіе же онъ говорилъ, предблаговѣствуя еще сидящимъ подъ сѣнію смерти сокрушеніе силъ ада; что оно осуществляется со времени погребенія и воскресенія Господа, — мы многимъ удостовѣрены.

Почему въ другой опять главѣ мы имѣемъ Псалмопѣвца говорящимъ: возшедъ на высоту плѣнилъ ecu плѣнъ, и даде даянія человѣкомъ (Еф. 4, 8; Пс. 62, 19). Ибо Единородный Сынъ Божій, воскресеніемъ своимъ исхитивъ человѣчество изъ плѣна смерти и восшедши превыше небесъ, уготовалъ для желающихъ правды оружіе (Ибо Онъ есть Царь славы)

, разумными бронями ежедневно укрѣпляя набираемымъ Имъ печатію смиренномудрія. Ему именно подобало изъ устъ младенецъ и ссущихъ совершить хвалу (Пс. 8, 3), [и] окончательно отвергнуть думающихъ, что усовершаются гордостію; ибо подлинно печать благочестія есть смиреніе. Почему именно они, отвергая обитаніе, по пророчеству, чрезъ воскресеніе Христово во свѣтѣ живыхъ, получатъ плоды своего неразумія.

3. Мы же, братіе, и паки будемъ любомудрствовать о реченіяхъ Псалмопѣвца, дабы намъ и паки увидѣть очами разума Господа, восшедшаго на облакѣ на небеса; ибо настоящее слово побуждаетъ меня умалчивать пока о свидѣтельствѣ апостоловъ, чтобы не показался я у неразумныхъ защищающимъ самого себя, тогда какъ всякое апостольское слово свидѣтельствуется пророческою истиною, поелику слова ихъ познаются порожденіемъ пророческихъ реченій.

Ибо на чтó пророки намекали по предвѣдѣнію и вочеловѣченіи Господа, то самое апостолы, вдохновленные тѣмъ же самымъ Святымъ Духомъ, сдѣлали яснымъ по познанію. Ибо, говоритъ, внегда приближитися лѣтомъ, познаешися; внегда пріити времени, явишися (Авв. 3, 2). Поэтому скажемъ опять: Господи Господь нашъ, яко чудно имя Твое no всей земли, яко взятся великолѣпіе Твое превыше небесъ (Пс. 2, 2)


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке