Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 2.

XI-XV ВѢКЪ

Свт. Кириллъ, еп. Туровскiй († 1183 г.)
Слово на Вознесеніе Господне, въ четвергъ шестой недѣли по Пасхѣ.

Пріиди нынѣ духомъ, священный пророче Захаріе; дай начатокъ нашему слову отъ твоихъ прорицаній о вознесеніи на небеса Господа Бога и Спаса нашего Іисуса Христа. Ибо ты не въ притчѣ, а ясно показалъ намъ это, говоря: и изыдетъ Господь и ополчится и всѣ святые Его съ Нимъ, въ день онъ на горѣ Елеонстѣй, еже есть прямо Іерусалиму на востокъ (Зах. 14, 3-4).

Желаемъ и прочее увѣдать отъ тебя, а о брани бывшей на общаго врага діавола мы знаемъ отъ Исаіи, видѣвшаго серафимовъ (Ис. 63, 3. 5). Самъ Господь нашъ Іисусъ Христосъ одинъ ополчился на всѣ бѣсовскія силы и ниспровергъ власти тьмы; «попралъ Я ихъ, — сказано, — въ ярости Моей и испепелилъ ихъ въ гнѣвѣ Моемъ и всѣ ризы Мои окровавилъ, побѣдилъ ихъ, и снишелъ туда, гдѣ сокрыты плѣнники Мои и всѣхъ избавилъ крѣпкою мышцею Моею, и сказалъ: не люди ли это Мои и чада Мои?

» Все это сказано о страданіи Господнемъ и о сошествіи Его во адъ. Тамъ Онъ побѣдилъ крестомъ темныя силы и извелъ всероднаго Адама со всѣми племенами и народами. Людьми называетъ Господь всѣхъ язычниковъ, за грѣхи свои сведенныхъ во адъ, а чадами — называетъ тѣхъ, которые скончались, будучи подъ закономъ.

Надъ всѣми воцарился грѣхъ и властвовалъ чрезъ смерть отъ Адама даже до Христа; и изведши изъ сей жизни посадилъ людей въ преисподнихъ ада, окованныхъ нищетою и желѣзомъ: беззаконій бо ради своихъ смиришася (Псал. 106, 10-17). Но Христосъ, сокрушивъ врата ада, избавилъ ихъ отъ бѣдъ, расторгъ ихъ узы, извелъ ихъ изъ тьмы и сѣни смертной и въ теченіе сорока дней раздѣлилъ свою радостную добычу: радуйтеся со Мною, сказалъ Онъ, — яко обрѣтохъ погибшую драхму, то есть души всѣхъ человѣковъ, всѣхъ племенъ и народовъ.

И ввелъ Господь избавленныя души въ разныя мѣста своихъ обителей, иныхъ въ рай съ разбойникомъ, иныхъ съ Адамомъ въ Едемъ сладости, иныхъ съ Авраамомъ въ пребываніе въ вѣчной жизни, а души всѣхъ язычниковъ поселилъ во свѣтѣ Своемъ на водахъ упокоенія (Псал. 22, 2). Ибо за всѣхъ, чрезъ прелесть змія падшихъ тѣломъ, и самъ Іисусъ въ томъ же тѣлѣ пострадалъ, и воздастъ каждому по дѣламъ въ послѣдній день, когда придетъ судить всему міру.

Такъ и сказано было ангелами апостоламъ на горѣ Елеонской. «Мужіе Галилейстіи, сказали ангелы, что стоите зряще на небо (Дѣян. 1, 11)? Онъ опять придетъ въ славѣ своего Божества судить всему міру и воздастъ каждому по дѣламъ его». (Матѳ. 16, 27). А святыхъ пророковъ и преподобныхъ праведниковъ Христосъ возводитъ съ Собою на небеса во святый градъ, и о восшествіи ихъ скажемъ отъ боговдохновенныхъ книгъ.

Ибо мы не сами творцы слова, но послѣдуемъ словамъ пророковъ и апостоловъ, которые свидѣтельствовали о Богѣ живомъ, какъ имъ Духъ Святый повелѣвалъ записывать, — вѣрующимъ на спасеніе, а невѣрующимъ, на погибель. Пойдемъ и мы нынѣ, братіе, мыслію нашею на гору Елеонскую и мысленно посмотримъ на совершившіяся тамъ преславныя событія.

На ту гору пришелъ нынѣ самъ Господь Богъ нашъ и тамъ собрались чины всѣхъ святыхъ: соборы праотцевъ, множество патріарховъ, полки пророческіе, лики апостольскіе и толпы вѣрныхъ съ семидесятью учениками Христовыми, всѣ тѣ, о коихъ сказалъ Павелъ: явился Христосъ болѣе, чѣмъ пятистамъ братій (1 Кор. 15, 6).

Павелъ разумѣетъ бывшихъ на горѣ Елеонской, предъ которыми вознесся Господь; а о тѣхъ, которыхъ Христосъ возвелъ на небеса въ горній Іерусалимъ, послушай слова Матѳея: многа тѣлеса почившихъ святыхъ восташа и... по воскресеніи внидоша во святый градъ (Матѳ. 27, 52-53), то есть въ небесный Сіонъ.


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке