Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 4.

V ВѢКЪ

Свт. Проклъ Константинопольскій († 446 г.)
Слово на Святую Пасху.

Необъятно поистинѣ чудо настоящаго спасительнаго празднества! Оно превышаетъ всякое витійство слова и никакой языкъ не въ состояніи достойно изглаголать благодѣяній Распятаго! Ибо содѣлано ли было когда отъ вѣка то, что созерцаемъ мы теперь очами вѣры? Чей умъ когда-либо представлялъ, чье ухо слышало и око видѣло то, что нынѣ Іисусъ Христосъ даровалъ міру во плоти своей!

– Никогда еще солнце не освѣшало позора діавола, осужденнаго древомъ, никогда крестъ не искупалъ міра отъ проклятія; никогда – это искупленіе не покупалось цѣною тридцати сребрениковъ; никогда еще Животъ не висѣлъ на древѣ; никогда гробъ не воспринималъ въ себя Разрушителя смерти; никогда міръ не украшался такимъ живоноснымъ гробомъ; никогда еще Агнецъ Божій, вземлющій грѣхи міра, не возлагаемъ былъ на алтарь!

… Только съ того времени, какъ Богъ пріялъ зракъ раба и Создавшій изъ персти человѣка Самъ облекся въ эту персть, – плоть Его со-дѣлалась жизнію для насъ, а кровь – цѣною искупленія и залогомъ Святаго Духа.

Поистинѣ, прилично теперь воскликнуть съ блаженнымъ Павломъ: древняя мимоидоша, се быша вся нова (2 Кор. 3, 17)! Ибо все теперь ново у насъ: новое небо, освященное Прошедшимъ небеса; новая земля, облаженствованная Положеннымъ но рожденіи во яслѣхъ; новое море, подъявшее легкіе стопы чистѣйшей и безгрѣшной плоти; новый міръ, освобожденный отъ древней брани и умиротворенный; новое человѣчество, омытое банею пакибытія и очищенное огнемъ Святаго Духа; новое Богослуженіе, очищенное отъ дыма кровавыхъ жертвъ и обрѣзанія и озаренное свѣтомъ вѣры, научающей славословить и покланяться во единомъ существѣ тремъ Лицамъ Пресвятыя Троицы.

Поистинѣ, древняя мимоидоша, се быша вся нова.

Сей-то благословенный день предузрѣвая издалеча, Пророкъ Исаія восклицалъ: въ день оный возсіяетъ Богъ въ совѣтѣ со славою на земли (Ис. 4, 2): въ какой-то есть день? Въ тотъ, когда Онъ, воспріявъ безсѣменно отъ Дѣвы плоть и не измѣнивъ чрезъ сіе Божества Своего, содѣлается человѣкомъ; когда смерть болѣзненно отрыгнетъ Того, котораго не вѣдая поглотила; – когда гробъ содѣлается источникомъ жизни и воскресенія; когда плѣнъ породитъ свободу! говорить ли болѣе?

Когда – вочеловѣчившийся Богъ-Слово распявшись на крестѣ плотію, явитъ на немъ могущество и власть Божества Своего!

Но скажи намъ Пророкъ Божій, какъ Богъ возсіяетъ со славою на земли? Ужели во всемъ сіяніи Божества, не облекшись въ вещество, не причастившись плоти? Нѣтъ! Не снесъ бы взоръ лучей Божества! Не изшелъ бы тогда діаволъ на борьбу, устрашилась бы смерть Творца и не дерзнула бы поглотить естество, непричастное тлѣнію, – потому что трепещетъ адъ Божества неприкровеннаго и не можетъ безъ трепета и ужаса взирать на Того, предъ Которымъ и Серафимы потупляютъ взоры свои?

По сей-то причинѣ и надлежало пооблещися Божеству, – не потому, яко бы Само Оно имѣло нужду въ этомъ прикрытіи, но потому, что надобно было прикрыться нашей неправдѣ. И такъ Оно сокрылось, но не подъ покровъ Моисеева покрывала, ни подъ покровъ ветхозавѣтныхъ завѣсъ, содѣланныхъ дѣломъ тканымъ (Исх. 26, 1)


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке