Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 2.

VI-X ВѢКЪ

Преп. Іоаннъ Дамаскинъ († ок. 780 г.)
Слово 1. На Успеніе всепѣтой, преславной и преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодѣвы Маріи.

Память праведныхъ съ похвалами, говоритъ премудрый Соломонъ (Прит. 10, 7); потому-что, какъ сказалъ Богоотецъ Давидъ, честна предъ Господемъ смерть преподобпыхъ Его (Псал. 115, 6). Если же память всѣхъ праведныхъ бываетъ прославляема, то кто не воздастъ хвалы Виновницѣ праведности и сокровещницѣ святости, не съ тѣмъ, чтобы прославить ее, но чтобъ самому прославиться вѣчною славою?

Въ нашемъ прославленіи не имѣетъ нужды сія Божія скинія, сей градъ Божій, о которомъ преславная глаголашася, какъ говоритъ божественный Давидъ: преславная глаголашася о тебѣ, граде Божій (Псал. 86, 3). Ибо какой иной можемъ мы разумѣть градъ Бога невидимаго и неописаннаго, все содержащаго въ своей длани, какъ не ту единую, которая непостижимымъ и преестественнымъ образомъ, неописанно вмѣстила въ себя преестественное Слово Божіе?

О ней-то самъ Господь глаголалъ преславная, ибо что можетъ быть славнѣе воспріятія древняго истиннаго совѣта Божія (Ис. 25, 1)?

Ни языкъ человѣческій, ни умъ премірныхъ Ангеловъ не можетъ достойно восхвалить ту, чрезъ которую дано намъ ясно видѣть славу Божію. Итакъ что же? не имѣя силъ восхвалить по достоинству, будемъ ли мы безмолвствовать, связанные страхомъ? Нѣтъ. Пойдемъ ли безстрашными стопами, и забывъ о своей ограниченности, сбросивъ узду страха, коснемся безбоязненно неприкосновеннаго? Нѣтъ.

Лучше мы растворимъ страхъ любовію и усердіемъ и, соплетши изъ нихъ одинъ вѣнецъ, съ священнымъ трепетомъ, дрожащею рукою и съ душевнымъ пламенемъ принесемъ несовершенные начатки нашего ума, какъ должную дань признательности къ Царицѣ Матери, благодѣтельницѣ всей природы. Разсказываютъ, что однажды какіе-то земледѣльцы, воздѣлывая землю, увидѣли проходящаго мимо ихъ Государя, одѣтаго въ великолѣпную багряницу, съ блестящею (на головѣ)

діадимою, окруженнаго многочисленною свитою тѣлохранителей, и какъ у нихъ не было ничего, что бы можно было поднести въ даръ Царю, то одинъ изъ нихъ немедленно почерпнулъ въ пригоршни воды изъ протекавшаго вблизи многоводнаго потока и представилъ въ даръ Самодержцу. Тогда Царь сказалъ: «что это значитъ, сынъ мой?» Земледѣлецъ смѣло отвѣчалъ: «чтó было передо мною, то я и принесъ тебѣ, почитая за лучшее не скрывать усердія бѣдностію.

Ты, безъ сомнѣнія, не нуждаешься въ нашихъ (дарахъ) и ничего не желаешь отъ насъ, кромѣ любви и расположенности. Но для насъ сдѣланное (мною) составляетъ и долгъ и честь; потому что слава весьма часто слѣдуетъ за людьми признательными». Удивленный Царь похвалилъ мудрость земледѣльца и, благосклонно принявъ его усердіе, щедро заплатилъ ему весьма многими дарами.

Итакъ, если и этотъ гордый Властелинъ предпочелъ любовь и усердіе пышнымъ дарамъ: то не тѣмъ ли благосконнѣе приметъ наше намѣреніе, не обращая вниманія на нашу силу, она, истинно благая Владычица, матерь единаго благаго Бога, котораго снисхожденіе безпредѣльно, который предпочелъ двѣ лепты большимъ приношеніямъ?

Вѣрно приметъ она приносимую нами ей должную дань и воздастъ намъ несравненно большія блага. Итакъ, поелику говорить намъ совершенно необходимо, чтобы исполнить долгъ свой, то обратимъ теперь къ ней свое слово.


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке