Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 2.

VI-X ВѢКЪ

Блаж. Григорій Антіохійскій († 594 г.)
Слово о женахъ мѵроносицахъ и о пріявшемъ Божественное Тѣло Гробѣ Господа нашего Іисуса Христа и объ Іосифѣ Аримаѳейскомъ и на тридневное Воскресеніе Господа нашего Іисуса Христа. [1]

1. Достохвальный и таковой законъ (обычай) Церкви выражается въ томъ, чтобы мы совершали памятствованіе тридневной смерти нашего Спасителя (пребывая) въ Храмѣ-Усыпальницѣ (ориг. — «въ Сокровищницѣ умершихъ») [2]. Потому что, принимая на умъ животворящую кончину Спасителя, кто не придетъ къ заключенію, что умершіе пребываютъ какъ-бы въ божественныхъ скинiяхъ въ ожиданіи небесной трубы, имѣющей всѣхъ нась призвать изъ нашихъ гробовъ на страшный день суда?

Кто же, взирая на оный спасительный Гробъ (Христовъ), не приступаетъ къ гробамъ (усопшихъ) какъ къ чертогамъ, заключающимъ въ себѣ жизнь? Кто, вѣруя въ Возстаніе Господа изъ мертвыхъ, и самъ не настроится къ тому, чтобы возстановить себя самого (отойдя отъ мертвости грѣха), имѣя наслѣдовать чрезъ Него (и свое) воскресеніе [3]?

Итакъ, слѣдуя сему прекрасному закону (обычаю) Церкви, вы, бодрствующіе, притецыте къ почивающимъ въ гробахъ; когда вы находитесь въ тѣснотѣ въ этомъ мѣстѣ, расширьтесъ духомъ любви (другъ къ другу); Христолюбивый народъ напоминаетъ собою виноградную кисть, въ которой ягода примыкаетъ къ ягодѣ, такъ и вы — соединены другъ съ другомъ; и услышьте желанную для вась тайну смерти, которую и послѣ того какъ узнаетъ, никто изъ смертныхъ не въ силахъ постигнуть.

2. Владыка Христосъ, Единородный Сынъ Божій, по Своей волѣ, — не [4] по необходимости, — восшедъ на Крестъ, и распростертіемъ Своихъ рукъ защитивъ всякую тварь, и посрамивъ всѣ невидимыя и лукавыя силы Страстью Своего Тѣла, изволилъ, чтобы Его святая Плоть вкусила тридневную смерть ради спасенія всей природы, дабы въ силу ея (Своей смерти)

даровать Воскресеніе умершему человѣческому роду; и, вотъ, склонивъ святую Свою главу, Онъ велѣлъ смерти, какъ служанкѣ, приступить къ Его Плоти; и немедленно же, точно рабыня, пришла смерть, служа Владычнему повелѣнію и, принявъ Тѣло, которое получило повелѣніе взять, она задержала Его (въ своей области).

И, вотъ, въ то время, какъ Его Тѣло, страшное для Херувимовъ и трепетное для Серафимовъ, удерживалось смертью, какь это пожелалъ Господь Тѣла, а Душа Спасителя приняла на себя проповѣдь благовѣствованія душамъ (бывшимъ въ аду) ихъ искупленіе, — и никоимъ образомъ Божественная Его природа не отдѣлилась отъ Его человѣческой природы послѣ соединенія ихъ (въ Его Воплощеніи)

, но и на небесахь было и въ гробу безстрастно пребывало, сохраняя нетлѣннымъ Свое одѣяніе (т. е. воспринятую Имъ плоть), потому что такимъ образомъ совершалось дѣло Домостроительства, — тогда Іосифъ, нѣкій знатный и богатый мужъ, носящій имя по Аримаѳеи, ставшій ученикомъ Распятаго, приступилъ къ Пилату, моля его и говоря: «Сію просьбу я приношу тебѣ объ Умершемъ, оклеветанномъ врагами; во время же Страданій Его, покинутомъ друзьями.

Я молю о Мертвомъ, не имѣвшемъ ни золота, ни серебра, ни войскъ, ни споборниковъ, ни копьеносцевь, никого — за исключеніемъ лишь бѣдной Матери, Которая была богата тѣмъ, что имѣла Его Сыномъ. Я приношу моленіе о Мертвомъ, добровольно пріявшемъ смерть: потому что если бы Онъ не пожелалъ, Онъ бы не умеръ. Итакъ, пусть уже Онъ будетъ снятъ съ Креста, Онъ, Который отнюдь ни вь чемъ не имѣлъ вины, благодѣяніе же оказывалъ безчисленному множеству людей.

Окажи мнѣ милость, больше которой и не можешь оказать; милость окажи мнѣ, которая меня, пріемлющаго ее, дѣлаеть блаженнымъ. Даруй мнѣ Животворящаго Сего Мертваго, дабы, пріявъ Его, я предалъ Его землѣ. Даруй мнѣ треблаженное Тѣло, которое, увидѣвъ умершимъ, тварь восплакала. Даруй мнѣ треблаженное Тѣло, которое, видя бездыханнымъ, храмъ разорвалъ свою завѣсу.


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке