Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 4.

V ВѢКЪ

Свт. Кириллъ Александрiйскiй († 444 г.)
Разговоръ съ Несторіемъ о томъ, что Св. Дѣва Богородица, а не Христородица [1].

Несторій: Всякій разъ, когда божествевное Писаніе говоритъ о рожденіи Христа отъ Дѣвы Маріи, или о смерти (Его), нигдѣ не пользуется (именемъ) Бога, но (именемъ) Христа или Господа или Іисуса, такъ какъ эти три (имени) обозначаютъ двѣ природы, иногда — одну, иногда — другую. Напримѣръ, скажу такъ: когда Апостолъ повѣствуетъ намъ о рожденіи Христа отъ Дѣвы, то говоритъ: Посла Богъ Сына Своего, раждаемаго отъ жены (Гал. 4, 4)

; онъ не сказалъ: послалъ Бога Слово, но употребляетъ имя (Сына), показывающее два бытія, именно — Бога и человѣка, такъ какъ Христосъ — двоякъ; ибо Дѣва родила Сына Божія (въ томъ смыслѣ), въ какомъ сказано: вы же бози есте, и сынове Вышняго вси (Псал. 81, 6); поэтому мы научились отъ Писанія называть святую Дѣву — Христородицею, Господородицею, человѣкородицею; Богородицею же нигдѣ никогда не были научены называть (ее).

Кириллъ: Исаія вопіетъ въ Духѣ, говоря: Се Дѣва во чревѣ пріиметъ, и родитъ Сына, и нарекутъ имя Ему Еммануилъ: еже есть сказаемо — съ нами Богъ (Матѳ. 1, 23). Итакъ, рожденный (есть) Богъ, хочешь или не хочешь.

Несторій: Ангелъ сказалъ Іосифу: Воставъ, поими Отроча и Матерь Его, и бѣжи во Египетъ, и буди тамо, дондеже реку ти (Матѳ. 2, 13); но не сказалъ: поими Бога и Матерь Его.

Кириллъ: Но архангелъ Гавріилъ говоритъ Дѣвѣ: Духъ Святый найдетъ на Тя, и сила Вышняго осѣнитъ Тя: тѣмже и раждаемое свято, наречется Сынъ Вышняго (Лук. 1, 35).

Несторiй: Апостолъ говорилъ: Себе умалилъ, зракъ раба пріимъ (Флп. 2, 7), что значитъ — облекся въ наше тѣло, посему — преспѣваше премудростію и возрастомъ, и благодатію у Бога и человѣкъ (Лук. 2, 52), какъ Господній человѣкъ.

Кириллъ: Все рожденное отъ плоти плоть есть; но это не уничтожаетъ чудесности рожденія; ибо какъ Богъ рождаетъ божески, такъ и боголѣпная Дѣва родила плотію Бога Слово отъ Бога.

Несторій: Всякая мать рождаетъ единосущное себѣ; слѣдовательно, Она — не мать Ему, если Онъ не единосущенъ Ей: ибо какимъ образомъ мать Ему, когда Онъ чуждъ Ея сущности?

Кириллъ: Насъ научили исповѣдывать Единаго Сына отъ Дѣвы и отъ Духа Святаго, единосущнаго Матери, какъ и Отцу, какъ изрекли Отцы.


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке