Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Несторій: Я раздѣляю природы, соединяю поклоненіе, такъ какъ Богъ неотдѣлимъ отъ Того, Который видимъ; поэтому я не отдѣляю почитанія.

Кириллъ: Кто раздѣляетъ природы, тотъ говоритъ о двухъ Сынахъ, не вѣруя Писанію, говорящему: Слово плоть бысть (Іоан. 1, 14).

Несторій: Павелъ говоритъ: Посланника и Святителя исповѣданія нашего быти Іисуса, вѣрна суща Сотворшему Его (Евр. 3, 1-2); Онъ принесъ Себя въ жертву за Себя, какъ и за людей; почему представляется Первосвященникомъ предъ Богомъ.

Кириллъ: Павелъ говоритъ: Христосъ единою принесеся, во еже вознести многихъ грѣхи, второе безъ грѣха явится (Евр. 9, 28). И опять (ап. Петръ говоритъ): Грѣха не сотвори, ни обрѣтеся лесть во устѣхъ Его (1 Петр. 2, 22). И вотъ Онъ Самъ Себя приноситъ за насъ. Итакъ, смотри, не за Себя принесъ Себя, но за людей.

Несторій: Онъ Самъ сказалъ: Ядый Мою плоть и піяй Мою кровь живъ будетъ Мною, якоже Азъ живу ради Пославшаго Мя Отца (перифразъ — Іоан. 6, 56-57). Итакъ, что ты вкушаешь, еретикъ? Божество или человѣчество? Ибо Христосъ не сказалъ — ядущій Мое божество, но — плоть.

Кириллъ: Я съ вѣрою причащаюсь животворящей плоти животворящаго Слова; посему Спаситель сказалъ: Ядущіе отъ сего хлѣба не вкусятъ смерти во вѣкъ (перифразъ — Іоан. 6, 58). Недостойно же причащающіеся будутъ осуждены за невѣріе.

Несторій: Господь посла Мя, и Духъ Его (Ис. 48, 16); Духъ Господень на Мнѣ, Егоже ради помаза Мя (Ис. 61, 1). Поэтому и (Давидъ) говоритъ: Помаза Тя, Боже, Богъ Твой елеемъ радости паче причастникъ Твоихъ (Псал. 44, 28). Итакъ, разумѣй Помазаннаго, исповѣдуй Помазавшаго и поклонись храму ради Обитающаго въ немъ.

Кириллъ: Я исповѣдую Единаго Сына отъ двухъ — отъ Духа Святаго, и Маріи Дѣвы: Единаго не раздѣляю на два.

Несторій: Какъ же ты говоришь, что Онъ не знаетъ часа, котораго не знаетъ Сынъ, кромѣ одного только Отца? Или какъ, зная, отрицаетъ? Или не зная, какимъ образомъ названъ Премудростію и Силою Божіею, будучи причастенъ незнанія?

Кириллъ: Не не знаетъ часа Сынъ Божій, все вѣдущій и имѣющій въ Себѣ Отца, какъ сказалъ Самъ: Никтоже знаетъ Отца, токмо Сынъ (Матѳ. 11, 27). Зная одинъ только природу Отца, сущую прежде всего, конца-ли вѣка не знаетъ Сынъ Божій? Да не будетъ; не знаетъ же Сынъ по благодати, а не по природѣ; (какъ и) мы, (будучи сынами)

по благодати, не знаемъ всего и ничего не вѣдаемъ о томъ что относится къ концу вѣка.

Несторій: Естественнымъ образомъ мы алчемъ и жаждемъ и спимъ, не по желанію испытывая это, но подчиняясь естественной необходимости. Итакъ, что же? Окажется, что Богъ будетъ слѣдовать законамъ необходимости? Да не будетъ.

Кириллъ: Мы по природѣ алчемъ и жаждемъ и спимъ, — не по желанію, но являясь рабами естественной необходимости. Онъ же — не по необходимости, но добровольно (испытывалъ это). Ибо и пятью хлѣбами насытилъ пять тысячъ, и семью опять — четыре тысячи. Онъ Самъ сказалъ: Никтоже возметъ душу Мою отъ Мене, но егда хощу, полагаю ю (перифразъ — Іоан. 10, 18).

Никакой человѣкъ не можетъ сдѣлать этого, кромѣ одного только Христа.


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке