Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие -
Библiотека твореній святыхъ отцевъ и учителей Церкви и церковныхъ писателей.

[ Главная ] [ Карта сайта ] [ Изслѣдованiя ] [ I-III вѣкъ ] [ IV вѣкъ ] [ V вѣкъ ] [ VI-X вѣкъ ] [ XI-XV вѣкъ ] [ Послѣ XV вѣка ] [ Acta martyrum ] [ E-Mail ]
[ Указатель ] [ Сборники ] [ А ] [ В ] [ Г ] [ Д ] [ Е ] [ З ] [ И ] [ І ] [ К ] [ Л ] [ М ] [ Н ] [ О ] [ П ] [ Р ] [ С ] [ Т ] [ Ф ] [ Х ] [ Ю ] [ Ѳ ] [ Ссылки ] [ Гостевая книга ] Сегодня - вторникъ, 6 марта 2007 г.

Сейчасъ на порталѣ посетителей - 2.

VI-X ВѢКЪ

Преп. Ѳеодоръ Студитъ († 826 г.)
ТВОРЕНІЯ СМѢШАННАГО СОДЕРЖАНІЯ.

Уставъ съ Богомъ внутренняго устройства Студійскаго монастыря.

1. Въ священныхъ монастыряхъ издавна господствуютъ многія и различныя преданія, при чемъ одни изъ нихъ управляются и ведутся къ царству небесному одними уставами, другіе другими. Изъ всѣхъ (преданій) одно есть и то преданіе, которое утвердилось у насъ и которое мы приняли отъ великаго отца нашего и исповѣдника Ѳеодора, и не одни только мы, но и большинство лучшихъ монаховъ приняли его, какъ самое совершенное и царственное, устраняющее и излишества, и недостатки.

И мы нынѣ, безъ всякаго колебанія подчинившись отеческимъ повелѣніямъ, подчинили себя послушанію, чтобы, насколько возможно, оставить его въ письмени для непреходящей памяти послѣдующимъ поколѣніямъ. И Богъ, молитвами нашего пастыря, да подастъ намъ соотвѣтствующую способность къ составленію слова, чтобы здраво изложить полезныя и спасительныя заповѣди богоноснаго отца нашего, во славу Отца и Сына и Святаго Духа и въ сохраненіе и спасеніе тѣхъ, кои съ вѣрою принимаютъ на себя сохраненіе ихъ.

Итакъ, съ Богомъ да будетъ это началомъ составленія (слова).

Какъ поступаемъ въ собраніяхъ святаго и славнаго тридневнаго воскресенія Спасителя нашего. — О деревѣ (билѣ).

2. Должно знать, что по минованіи второй стражи ночи, т. е. шестого часа, и въ началѣ часа седьмого падаетъ условный знакъ водяныхъ часовъ и вмѣстѣ съ этимъ извѣщеніемъ встаетъ будильщикъ и обходитъ съ фонаремъ спальни, побуждая братьевъ къ вставанію для утренняго славословія. И тотчасъ била ударяютъ вверху и внизу.

И когда всѣ братія соберутся въ притворѣ главнаго храма и тихо молятся, іерей, взявши въ руки кадильницу, кадитъ прежде всего святой алтарь; выйдя оттуда чрезъ переднюю преграду, проходитъ сѣверною стороною храма и, достигши царскихъ вратъ, кадитъ братьевъ и тотчасъ южною стороною возвращается туда, откуда вышелъ, а братія вслѣдъ за нимъ входятъ въ храмъ.

Онъ же, положивъ кадильницу въ святомъ алтарѣ, выходитъ, становится прямо предъ престоломъ и начинаетъ тропарь, гласъ косвенный первый (=пятый): Христосъ воскресе изъ мертвыхъ. Когда онъ (іерей) и братія трижды пропоютъ его, пресвитеръ говоритъ стихъ первый: Сей день, егоже сотвори Господь, а братія (поютъ) тропарь, стихъ второй: Составите праздникъ, до конца. И опять народъ поетъ тропарь.

По окончаніи его, тотчасъ начинается канонъ, потому что шестопсалмія во всю эту седмицу не поемъ. Бываютъ же два чтенія и послѣ второго чтенія — псаломъ 50-й. И по окончаніи утрени, бываетъ цѣлованіе и отпускъ. На вечерняхъ этой седмицы говоримъ — Христосъ воскресе и тотчасъ — Господи воззвахъ и отпустительное Христосъ воскресе.


Святоотеческое наследие -


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке