Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



E. Sirin ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ
Апостол посылал Тимофея к Ефесянам ради (из-за) некоторых Ев­реев, смущавших их своим учением о соблюдении (обрядовых) уставов закона. О них апостол так писал к Ефесянам: итак, не будьте как мла­денцы колеблющиеся и увлекающиеся всякими ветрами и учениями лжи людей (ср.: Еф.4:14). А (так)

как святой Павел сделал его предстояте­лем церкви в городе (Ефесе), где не было гонений, то и не спешил идти туда, чтобы укреплять души и умы тех, которые переносили гонение. Но, будучи сам по себе ревностным и всегда готовым к делу своего слу­жения, апостол, хотя и вверил управление церквами Тимофею, равно как и рукоположение пресвитеров, кои суть сами епископы, то он со­благоволил написать Тимофею о том, какое надлежало тому совершать дело в церкви.

Написал это послание также и потому, что у Ефесских христиан продолжало еще действовать постановление апостолов касательно язычников, воспрещавшее им только идоложертвенное мясо, блуд и употребление крови в пищу, ибо они (апостолы) не желали воз­лагать на них тяжелое бремя, чтобы от идолослужения сначала обра­тить их к благочестию (Деян.15:19-20,28-29).

Потому апостол и напи­сал ему, как к предстоятелю многих церквей, о том, как подобает жить в доме Божием, который есть сама Церковь Божия, говоря так:
Глава 1 (Ст. 1). Павел, Апостол Иисуса Христа, по повелению Спасителя нашего, – то есть явно и тайно оказывается спасительным таинство умерщвления нашего [нашей смерти греху в таинстве крещения], и надежды нашей – Иисуса Христа, ибо в Нем заключалась надежда всех язычников, находившихся в безнадеж­ном состоянии. (Ст. 2).

Тимофею, возлюбленному сыну моему, – не по приро­де, но в вере и крещении, ибо он научил его. Благодать с тобою и мир, достигаемый посредством даров Духа, пребывающих в тебе, – от Бога Отца нашего, соделавшего достойными язычников, которые назы­вали Его Отцом, хотя и знали Его только по имени одному, – и от Господа нашего Иисуса Христа, то есть от Того, Кто есть Господь наш как по плоти, так и по Божеству Своему. (Ст. 3-4).

Я просил тебя в то время, когда я уходил в Македо­нию (ср.: Деян.16:1,9), пребыть в Ефесе. Заметь, пожалуйста, что даже и ученикам своим апостол не давал повелений с властью, так что даже сына своего, Тимофея, смиренно упрашивал исполнить его волю. Упрашивал о том, чтобы ты заповедал, говорит, тем, которые держались чуждого учения, не внимать басням и родословиям безпредельным, разумей учения иудейства, и (не внимать)

постановлениям закона, и чтобы они не обращали внимания на истории начальников их – священников, уподобившихся по многочисленности своей и великому множеству чинов как бы словам родословной таблицы. Или же (увещавал), чтобы они не хвалились у вас своим происхождением от Авраама и двенадцатью коленами Иакова, будто бы они неисчислимы по причине множества своего.

Это все, говорит, вызывает споры в Церкви, а отнюдь не есть в них следствие веры в домостроительство Божие, – то есть нет в них веры, ожидающей воздаяния (загробного), ибо все обещания даров у них сосредоточены на земле. (Ст. 5). Цель же заповеди есть любовь, то есть ради именно этой самой любви и постановления все заповеди, – а где любовь, там нет нужды в законе (ср.: Гал.5:14,22-23. Рим.13:8-10). Любовь же разумею не на устах (словах)

только, но от чистого сердца и совести доброй, то есть не скоропреходящей, и веры непоколебимой, которая не смущается никаким учением (чуждым) в отдельности и всеми учениями вместе. (Ст. 6-7). От сих заповедей любви и веры отступили они, уклонившись в суесловие Евреев, кои хотят быть и считаться законоучителями и законодателями, не зная, однако же, силы (значения)

закона и не разумея того, что говорят, так как говорят против самих себя, – и не знают того, что утверждают, а воображают, что знают истину. (Ст. 8). А мы знаем, что добр закон, если кто им законно пользуется, то есть если кто знает время его (которое было для него назначено) и разумеет истинные тайны, в прообразах его начертанные. (Ст. 9-11). Если же не понимают этого и безрассудно настаивают на исполнении всех без различия заповедей его, то пусть знают, что никакого закона не положено как праведникам, предшествовавшим закону, так и жившим после сообщения его Евреям чрез Моисея.

Ведь тем же законом, которым оправданы предшественники закона, оправданы и те, которые жили во время дарования закона, а равно и после сего. Итак, необходимо было положить закон не для праведников, которые не имели в нем никакой нужды, но для беззаконников, человекоубийц, мужеложников и прочих, им подобных, дабы угрожающими наказаниями закона устрашить их и отклонить от злодеяний. (Ст. 12).

Благодарю же Того, Кто меня укрепил во Христе Иисусе Господе нашем твердо стоять против гонений, и верным меня признал для того, чтобы вручить мне благовестие, назначив меня не на то служение, которое состоит в совершении земных жертв, но на служение небесное. (Ст. 13). Меня, кто прежде хулителем был и гонителем и обидчиком (Деян.8:1. 9:1. 1Кор.15:9. Гал.1:13)

, теперь соделал достойным терпеть гонение за Него, хотя я преследовал Церковь Его, и подвергаться обидам за Него, хотя я наносил обиды служителям Его, – и я сделался благовестником Его, хотя и был хулителем Его по ревности к закону. Итак, Он помиловал меня и отвлек от закона потому, что это все в неведении моем совершал я против Церкви Его, и в неверии. (Ст. 14).

Но преумножилась благодать Господа нашего с верою и любовию, (которая) во Христе Иисусе, – то есть преумножилась во мне та вера, которую я гнал, и преизобильно излилась на меня любовь Иисуса Христа, Коего некогда я хулил. (Ст. 15). Верно это слово и всякого принятия достойно, что Иисус Христос пришел грешников спасти, как и Сам Он сказал: Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию (Лк.5:32).


E. Sirin ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ
Апостол посылал Тимофея к Ефесянам ради (из-за) некоторых Ев­реев, смущавших их своим учением о соблюдении (обрядовых) уставов закона. О них апостол так писал к Ефесянам: итак, не будьте как мла­денцы колеблющиеся и увлекающиеся всякими ветрами и учениями лжи людей (ср.: Еф.4:14). А (так)


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке