Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Документ1 ТРЕТЬЕ ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА К КОРИНФЯНАМ
Глава 1 (Ст. 1). Взяли принесли послание в город Филиппийцев. А как то был день преследования Павла, когда его били палками и ввергли в тюрьму, потому что он изгнал злого духа из служанки, ходившей по­всюду с прорицанием будущего, – то боялись идти к нему (сами) и пе­реправили к нему послание через жену Аполафана. (Но это была не та ночь (о коей повествуется в Деян.16:25-40)

, потому что в ту ночь последовало землетрясение, и двери тюрьмы все отворились, и оковы его ослабели, и темничный страж вывел их оттуда, и привел в дом свой (Деян.16:12-40). И передали послание. (Ст. 2). Когда же он получил послание, то забыл узы и восскорбел ради слов, кои услышал. (Ст. 3-4). И сказал с плачем: сколь лучше было бы мне, если бы я умер и с Господом был в надежде и мире, нежели чтобы после того, как я преерпел узы от людей, снова преуспевали жрецы сатаны для смуще­ния и соблазна людей, коих я обращаю. (Ст. 5).

И, таким образом, Павел при многих страданиях, кои тер­пел он от преследователей и совратителей, дал ответ на послание Ко­ринфян, проливая слезы и говоря так:
Глава 2 (Ст. 1). Павел, узник Иисуса Христа, то есть ради Иисуса Христа, к братиям в Коринф, из (среды) многой скорби, которую претерпе­ваю от пыток, оков и злоречия (касательно меня), – радость. (Ст. 2).

Я не очень удивляюсь, то есть сильно удивляюсь тому, что так скоро распространяются прелести зла в мире. (Ст. 3). Но Господь наш Иисус Христос скорее совершит прише­ствие свое потому, что презирают Его тем самым, что извращают истину слов Его. (Ст. 4). Но я от начала, то есть с того времени, как вас увидел, – научил вас тому, что я слышал от тех Апостолов, кои все время благо­вествования (Евангелия) с Господом нашим ходили, именно: (Ст. 5).

что Иисус Христос от Марии рожден, а не прошел чрез Нее, – и из семени Давида, не с небесным телом, – и по обетова­нию Святаго Духа, с неба к Ней посланного, а не от сожития Иоси­фа с Нею. (Ст. 6). А совершилось сие для того, чтобы Он искупил от тления всякую плоть чрез Свою плоть, и чтобы нас из мертвых воскресил с плотию, как и Себя Самого показал в образец. (Ст. 7).

Первый человек сотворен Отцом, а не управителями (Анге­лами или эонами), как утверждают те (лжеучители). (Ст. 8). Посему и в погибели снискан от Сына – не для того, что­бы подвергнуться наказанию и смерти по правосудию, так как он погу­бил себя через грех, – но чтобы получить оживотворение по благодати и соделаться достойным сыноположения. (Ст. 9).

Но Бог всех миров, то есть всех веков, – Он Вседер­житель, сотворивший небо и землю, – а отнюдь не Ангелы, как про­поведуют ваши совратители, – Он послал прежде (к) Иудеям проро­ков, дабы посредством их увещаний отвлечь их от грехов и от почита­ния идолов. (Ст. 10). Ибо Он желал спасти дом Израиля, – о чем свидетель­ствует то попечение, какое Он имел о них посредством (послания к ним) пророков.

Посему Он уделял от Духа Христова и посылал на пророков, то есть тот Дух, что вещал чрез апостолов, Он же и в пророках неложное богопочитание и рождение Христа провозвещая в течение многих времен, то есть тысячи четырехсот тридцати лет, ибо около стольких лет прошло от исхода Евреев из земли Египтян до пришествия Господа нашего. (Ст. 11). Но тот, что был незаконным князем, желая сделаться Богом, налагал руки для умерщвления их увещателей – пророков, дабы всякую плоть человеков связывать похотью.

Назвал его «кня­зем» потому, что он имеет владычество над воинством своих сотова­рищей, а «незаконным» назвал его потому, что не удовольствовал­ся владычеством над демонами, но и над людьми захотел сделать­ся даже Богом. А пророков он умерщвлял не сам, но через своих про­роков, а также при помощи Иезавели, Ахава и им подобных царей он избивал пророков, чтобы они не проповедовали истину и не откры­вали очи (не учили)

тех, кои называли богами каменных, деревянных и других, вылитых из (металлов) и состоящих из материального веще­ства (истуканов), и не разумели сего. И всякую плоть человеков, гово­рит, похотью связывал. Замечай и смотри, что посредством похоти сковывал он, а не насилием преодолевал. Не одной, конечно, похотью связывал он всех людей и не многими похотями сковывал одного че­ловека, – ибо нет такого человека, кто удручался бы всеми (похотями)

или всеми сковывался бы, – но каждого из людей связывал той похо­тью, какая именно в нем возбуждалась, так, чтобы во веки вечные не последовало ему освобождение. (Ст. 12). Но Бог Вседержитель по правосудию Своему, – так как Ему принадлежит владычество, и Он не присвоил оное чрез похищение, как утверждают ваши учители, – не благоугодно было Ему, чтобы сатана правил людьми, – хотя он (сатана)

вводил их в грех посредством обмана, а не насильственно, однако и сего не попустил ему и не дозволил, ибо смиловался над созданием Своим, когда оно само губило себя своими руками. (Ст. 13-14). Он послал Духа Святаго пламенно, то есть весьма скоро, на Марию Галилеянку. Так как для освобождения не оказалось ни одного (из людей), кто мог бы победить (диавола) во плоти (находясь)

, то Господь наш облекся плотью и чрез нее победил. Победили и те, кои после Него соделались подражателями Ему, так что нет никакого оправдания для тех, кто в ней (плоти) окажутся повинными. (Ст. 15). Далее: поелику плоть подчинилась врагу, и он (враг) чрез нее во все вносил (греховную) похоть, то Господь наш облекся в плоть и чрез нее был искушаем в пустыне сатаною (Мф.4:1). Тогда и был он (сатана)

побежден и изобличен в том, что он не есть Бог над миром, как сам он мечтал в своем уме. Что он не есть Бог, это, конечно, знал и сам он, но все же он думал, что будет Богом благодаря победе, которую он одержал бы тогда над всякой плотью. Но когда Господь наш препобедил его чрез плоть – не небесную, но одной природы с той, которая была пленена им, – тогда узнал (сатана), что он не есть Бог, как воображал. (Ст. 16-18).


Документ1 ТРЕТЬЕ ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА К КОРИНФЯНАМ
Глава 1 (Ст. 1). Взяли принесли послание в город Филиппийцев. А как то был день преследования Павла, когда его били палками и ввергли в тюрьму, потому что он изгнал злого духа из служанки, ходившей по­всюду с прорицанием будущего, – то боялись идти к нему (сами) и пе­реправили к нему послание через жену Аполафана. (Но это была не та ночь (о коей повествуется в Деян.16:25-40)


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке