Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



E. Sirin ГЛАВА 7
Хвала Тебе, Сын сокровенного Существа, ибо через тайные скор­би и язвы женщины, страдавшей кровотечением, возвестилось тайное Твое врачевание, и на женщине видимой было открыто людям Твое невидимое Божество (Мк.5:25-34. Лк.8:43-48). Поскольку исцелил Сын, Его Божество проявилось, постольку исцелилась женщина, болевшая кровотечением, и ее вера открылась. Она проповедала Хри­ста, но и (сама) вместе с Ним была проповедана.

Так как истина по­средством ее возвещалась, то истина возвестила также и о ней. И как женщина сделалась свидетельницей Его Божества, так и Он явился сви­детелем ее веры. Женщина отдала взаем Христу веру, а Христос в уплату займа воз­вратил ей здоровье. Но только после того, как вера женщины стала явной, врачевание Господа было вслух всех возвещено.

Так как сила Сына оказала чудное действие и возвеличила Его, то врачи со своими лекар­ствами были постыжены, и ясно открылось, как много невидимая сила превосходит видимое врачевство. Господь узнал помышления женщи­ны ранее, чем они обнаружились, хотя о Нем думали, что Он не зна­ет даже и лица ее. И тем, что спросил учеников (Мк.5:30. Лк.8:45)

, не дал повода к презрению со стороны тех, которые искали предлога для презрения [по др. чтению: «которые искали предлога к отрицанию Его могущества»]. Ведь хотя показался неведущим, потому что спросил, кто подошел к Нему, однако (на самом деле) узнал сокровенное, пото­му что не по иной какой-либо причине исцелил ее, как (именно) ради веры в Него.

Ибо прежде увидел тайную веру женщины, потом наде­лил ее явным исцелением. Итак, если Он знал невидимую веру, то на­сколько более (мог знать) видимый образ человека. Следовательно, хотя Господь ради пользы принял на Себя вид, что не знает вещей явных, однако тотчас же показал Свое предведе­ние, по силе которого Он знал и сокровенное. Каким образом, спра­шиваю?

Не тогда ли, когда Симон говорил: «толпа людей окружает Тебя и теснит, а Ты говоришь: кто подошел ко Мне?» (ср.: Лк.8:45). Когда Симон сообщал Господу, что столь великое множество народа подходит к Нему, Господь объявил Симону, что из всех (них) только одна подошла к нему. Ибо хотя многие, теснимые толпой, подходили к Нему, однако приблизилась к Нему в тот час только одна, подавлен­ная скорбями. Значит Симон хотел указать Господу на (внешнее)

при­ближение людей к Господу, – Господь же указал Симону на веру, которая приступала к Нему. Но обрати внимание, что из многих, подходивших к Господу, была разыскиваема (только) одна, которая подошла. Итак, если все подхо­дили и из всех них искал одну, то ясно, что Он знал всех, которые Его теснили, потому что (только) одна из всех них, конечно, не могла бы скрыться от Него.

В то время, как все толпой, без разбора и тесня друг друга, подходили к Нему, Он, осматриваясь кругом, из всех них искал одну, откуда видно, что Он так же (хорошо) знал всех, как и эту одну, потому что мог отличить ее одну, старающуюся скрыться между всеми. Ибо хотя многие в тот час подходили к Нему, однако приближались к Нему, как к человеку; посему искал ту, которая подошла к Нему, как к Богу, дабы подвергнуть порицанию и обличить подходивших к Нему, как к человеку (только).

Итак, одну ту, которая среди всех приблизи­лась к Нему, выделил из всех (для того), чтобы всех одним словом на­учить, что Он знает, для чего или как каждый из них приступал к Нему. Значит, кто телесно приступал к Нему, тот ощущал (только) телесное прикосновение, а кто духовно приходил к Нему, тот через прикосно­вение к человеческому естеству прикасался к неприкосновенному Божеству.

Кто приходил к Нему, как к человеку, тот и ощутил в Нем прикосновение человеческого естества, а кто приходил к Нему, как к Богу, тот обрел (в Нем) сокровище врачевания скорбей своих. Если бы жена, исцелившись от мучительной болезни, удалилась тайно, то кроме того, что чудо осталось бы скрытым от множества (окружающего народа), также и сама женщина, исцеленная телесно, удалилась бы больной духовно.

Ибо хотя по причине исцеления вери­ла, что Христос есть муж праведный, однако, если бы дело осталось Ему неизвестным, она усомнилась бы в том, что Он – Бог. Ведь и к праведникам некоторые приходили и были исцеляемы, однако не так, чтобы праведники знали, кто именно к ним приходил и получал исце­ление. Итак, чтобы женщина, исцелившаяся телесно, не осталась боль­ной душевно, Господь, пришедший для спасения ума и тела, поспе­шил уврачевать ее ум.

Посему сказал: «кто прикоснулся к одеждам Моим» (ср.: Мк.5:30). Господь не хотел открывать той, которая прикоснулась к Нему, не потому, чтобы Тот, Кто этим самым делом хотел воспрепятствовать обману, намерен был ввести людей в заблуждение, и не потому, чтобы Тот, Кто для того это и сделал, чтобы люди исповедовали истину, не хотел исповедать истину. Итак, почему (же)

Господь не открыл того, кто прикоснулся к Нему? Потому, что надлежало, чтобы сама исцелен­ная сделалась свидетельницей Врача, и чтобы та, которая явно исцели­лась, дала свидетельство о силе, которая тайно исцелила ее. Господь не спешил свидетельствовать Сам о Себе, так как находился среди вра­гов Своих, но спокойно ожидал, пока (самое)

дело, которое совершил, возвестит о Нем. И, таким образом, этим ожиданием и друзьям придал бодрости, и врагов обличил. Ибо когда, ожидая, обратил общее внима­ние на женщину, (тогда) друзья Его, как и враги, увидев ее, узнали, что это есть та самая женщина, которая докучала всем врачам, но и от всех врачей потерпела отягощение (в своей болезни) (Мк.5:26).


E. Sirin ГЛАВА 7
Хвала Тебе, Сын сокровенного Существа, ибо через тайные скор­би и язвы женщины, страдавшей кровотечением, возвестилось тайное Твое врачевание, и на женщине видимой было открыто людям Твое невидимое Божество (Мк.5:25-34. Лк.8:43-48). Поскольку исцелил Сын, Его Божество проявилось, постольку исцелилась женщина, болевшая кровотечением, и ее вера открылась. Она проповедала Хри­ста, но и (сама) вместе с Ним была проповедана.


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке