Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



На пришествие Господне. Ефрем Сирин, т.2. НА ПРИШЕСТВИЕ ГОСПОДНЕ   I   У кого есть сокрушение и слезы, тот в молитвах да просит Господа, чтобы избегнуть ему великой скорби, какая придет на землю, чтобы вовсе не видеть самого зверя и не слышать также, какие будут по местам страхования, землетрясения, глады и различные смерти на земле.

Нужна душа мужественная, способная, скажу так, управить жизнь свою среди этих соблазнов. А если какой человек окажется хоть несколько нерадивым, того удобно преодолеют и пленят знамения лукавого и ко­варного змия. Таковой на Суде окажется неизвинимым (виновным), потому что сам добровольно поверил мучителю. Много нужно нам молитв и слез, возлюбленные, чтобы кому из нас твердо устоять в иску­шениях.

Много мечтаний наведет зверь, потому что он – богоборец и захочет всех погубить. Послушайте, христолюбивые братия мои, что сделал он в пустыне с Израилем, исшедшим из Египта, как ухитрился он, окаянный и все­скверный, вовлечь всех в самый тяжкий грех. Он внушил мысль Вала­аму подать самый злой совет Валаку, царю Мадиамскому, и ввести го­родских женщин в кущи, и уловить ими израильтян, склонив их к блу­ду и жертвоприношению, чтобы вконец потребил их Бог как нечестив­цев, когда все будут блудодействовать с этими женщинами, подобно бессловесным.

И поставил царь открыто перед народом женщин и тра­пезу при дверях с возлияниями и жертвами, всех вовлекая в смерть, что­бы желающий блудодействовать с этими скверными сперва сделал воз­лияние, а потом вошел в кущу. А женщины ничего не брали у израиль­тян, но всякого проходящего принуждали принести жертву. И к князьям вывел он дочерей княжеских, богатым – дочерей людей богатых, всему же народу – множество женщин из простого народа, чтобы вдруг всех уловить в смерть.

И богатый не погнушался бедной, князь – какой-либо дочерью простолюдина. Видишь дело неправды, лукавый умысел? Как всем ископал (змий) ров погибели в смерть! Видел ли кто из вас когда-нибудь столь бесстыдное дело – блуд, вооруженный мечом обоюдоострым? Ибо сугубой страшной смертью истребляли женщины входящих к ним, побуждая и приносить жертвы, и блудодействовать.

Этот же самый способ употребит мучитель, чтобы все носили на себе печать зверя, когда в свое время, при исполнении (полноты) вре­мен, придет он прельстить всех знамениями, – чтобы таким только образом могли купить себе пищи и все нужное. Для исполнения же по­веления поставит народных начальников. Обратите внимание, братия, на чрезмерную злокозненность зверя, на ухищрения его лукавства: на­чинает он с чрева, чтобы человек, доведенный до крайности недостат­ком пищи, принужден был принять его печать!

И будет полагать свою печать этот скверный не на каком бы то ни было члене тела, но, чтобы не затруднялись сим, будет полагать ее на правой руке человека. А так­же и на челе положит нечестивое начертание, чтобы человек не имел возможности правой рукой запечатлевать на себе знамение Христа Спа­сителя нашего, а также не мог знаменовать у себя на челе страшное и святое имя Господне и славный и страшный Крест Спасителев.

Ибо знает этот злосчастный, что Крест Господень, если будет на ком напечатлен, разрушит всю его силу. И потому будет класть печать на правой руке человека, ибо она запечатлевает Крестом все члены наши, а подобным образом и чело на верхе своем носит Спасителево знамение, – как под­свечник носит на себе светильник света. Итак, братия мои, всем верным и сильным христолюбивым людям предлежит страшный подвиг, чтобы не уступить до часа смертного, не изнемочь, когда змий будет начерты­вать печать свою вместо Креста.

Ибо всеми способами будет ухищрять­ся, чтобы имя Господа и Спасителя – Его всесвятое и пречистое имя – вовсе не было именуемо во времена змия. Сделает же так немощный, страшась и трепеща святой силы Спасителева имени, ибо кто не запе­чатлеется его печатью, тот не будет пленником его мечтаний, и от тако­вого не отступит Господь, но будет просвещать его сердце и привлечет к Себе.

Нам же, братия, со всей точностью должно уразуметь мечтания ненавистного врага. Господь в мире грядет ко всем нам отразить ухищ­рения зверя. Искренне содержа непоколебимую веру Христову, содела­ем вражью силу шаткой. Приобретем непреложный и благочестивый помысел, и бессильный отступит от нас, не имея возможности что-либо сделать нам.   II   Сонм святых, христолюбивые и верные, и я, жалкий, со слезами умо­ляем и увещеваем вас, – не будем вовсе удобоуловимы врагом, лучше сказать, будем неудобоуловимы через силу крестную. Неизбежный под­виг уже при дверях.

Всё восприимем на себя щит веры, с любовью по­черпнем из Божественного источника спасительные для души нашей на­дежды. Разумею же, возлюбленные братия, Несозданную Единосущную Троицу, этот источник, источающий жизнь. Если душа наша огражде­на таким орудием, то змий попран. При всем том должно нам молить­ся, чтобы не внити в напасть, и не зимой спасаться бегством.

Итак, будь­те готовы, как верные служители, любящие своего Владыку и не прини­мающие иного. Ибо этот злочестивый и грозный придет прежде, во время свое, с намерением похитить, заклать и погубить избранное стадо истинного Пастыря. Он примет вид истинного пастыря, чтобы обольстить овец стада. Но хорошо знающие святой глас истинного Пастыря, тотчас узнают обманщика, ибо голос злочестивого нимало не походит на глас истинного Пастыря, и язвителен голос татя, притво­рен, и вскоре сделается известно, каков он.

Постараемся же узнать, дру­ги, в каком образе придет на землю бесстыдный змий. Спаситель, вознамерившись спасти род человеческий, родился от Девы и в образе человеческом попрал врага святой силой Божества Своего. Был же кроток и смирен на земле, чтобы нас вознести с земли на небо. Бог, Который действительно и истинно был зачат, воплотил­ся и родился во плоти нашей от Святой Девы, крестным Своим стра­данием спас все, дав заповеди.

Он и опять придет в последний день судить живых и мертвых, а всем праведным и нечестивым воздаст по делам их – как праведный Судия. Узнав это, а именно то, что Гос­подь опять придет с неба во славе Божества, враг умыслит принять на себя образ Его пришествия и прельстить всех. Но если Господь наш на светоносных облаках, подобно страшной молнии, придет на зем­лю, то не так, не на светлых облаках, придет на землю враг, потому что он – отступник.


На пришествие Господне. Ефрем Сирин, т.2.


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке