Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ
Галаты были слушателями Павла не для того, чтобы наблюдать исполнение закона, упраздненного страстью Креста, — но для того, чтобы веровать в Самую Троицу и проповедовать новое Евангелие. Но вот пришли некие из самих Евреев, которые желали не того, чтобы отвратить их (Галатов) от возвещенного им Павлом Евангелия, но что­бы присоединить к нему и исполнение ими Ветхого Завета, и их, благо­датью освобожденных, снова подчинить игу рабства.

И поскольку они хвалились именем Симона (Петра), который имел преимущество среди апостолов обрезания, то Павел начинает писать против них, говоря так:
Глава 1 (Ст. 1-6). Павел Апостол не от людей, — разумей не от Симона и не чрез Симона, — но чрез Иисуса Христа, открывшегося мне на пути в Дамаск (Деян.9:1), и чрез Бога Отца, воскресившего Его из мертвых, дабы объявить о воскресении Своем всем еретикам, отрицавшим Его воскресение, — церквам Галатии; как тем, что были поколеблены (в вере)

, так и тем, которые остались тверды, то есть из (среди) Евреев. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего, призвавшего вас к всы­новлению, — и от Господа нашего Иисуса Христа, а не чрез Господа нашего Иисуса Христа, давшаго Себя за грехи наши, чтобы изъять нас из настоящаго века лукавого, то есть от зол, совершающихся в веке сем, по воле Бога Отца нашего, чтобы открыть явленную в мире бла­годать Отца и Сына. (Ст. 6-15).

Удивляюсь, что вы так скоро переходите, — не от меня, но от Призвавшаго вас чрез меня к благодати Своей, чтобы отойти к другому Евангелию. И хотя я подумал, что речь идет о проповеди Симона, однако это не есть что-либо иное, так как окончен срок зако­на, в котором это возвещалась. Не есть иное, или иной Христос или иная истина. Но люди по своему произволу хотят совратить [греч. и сир.

: «превратить» или «извратить Евангелие Христово»] вас от Евангелия Христова. Если вы увидите у них чудеса или пленитесь их заверениями о себе самих, что они суть ученики Симона, — если бы я сам даже пришел к вам с иным Евангелием, или Ангел, который, ко­нечно, не может низойти, но если бы нисшел для того, чтобы приба­вить или уменьшить против того, что я предал вам — анафема да бу­дет.

Принятием обрезания не оказывайте лести проповедникам обре­зания. Ведь если бы я угождал священникам, которые меня не учили, то я уже не был бы Христовым слугой, каковым теперь видите меня. Итак, то Евангелие, которое я вам благовествовал, не от людей я при­нял, как новые учители ваши, то есть ревностные ваши соблазнители, но бывшее мне откровение обратило меня от прежней жизни моей в иудействе.

Ведь слышали вы, что чрезмерно преследовал я Церковь Бо­жию, разрушая и опустошая, и как преуспевал я в иудействе более мно­гих сверстников моих в делах закона. (Ст. 15-24). Когда же благоволил Бог, Избравший от чрева матери моей, чтобы вместо преследователя я стал преследуемым в Церкви Хри­стовой и благовестителем Христа не у Иудеев, но среди язычников, тогда я не пошел в Иерусалим к Апостолам и не отправился туда, куда не посылал меня, но отошел в Аравию и в Дамаск языческий.

Потом после лет трех пришел в Иерусалим, — но не для того, чтобы научиться Евангелию у Петра, но чтобы видеть Петра, и пробыл у него дней пятнадцать (ср.: Деян.9:26). Ничего нового не сообщил он мне, и я пришел в страны Сирии и Киликии (ср.: Деян.15:41). Был даже не знаком церквам сущим во Христе от обрезания, ибо я не путешествовал туда после откровения.

А только был у них слух, что преследовавший нас некогда, ныне, придя, благовествует веру, которую некогда презирал и опустошал. И во мне (ради меня) прославляли Бога за чудесное обнов­ление, которое Он совершал во мне.
Глава 2 (Ст. 1-8). Потом чрез четырнадцать лет опять ходил в Иерусалим, — не без повеления (свыше), а по откровению, чтобы объявить им в при­сутствии Тита Евангелие, которое я благовествовал у язычников, так как я ради откровения, которое послало меня, заботливо опасался того, чтобы не вотще подвизался я в этой проповеди.

Но даже и Тит, кото­рый из язычников был, а не из нас, в Иерусалиме не принял обрезания, как настаивали лжебратья, хотевшие повергнуть нашу свободу, ко­торую имеем во Христе, в рабство закона, — коим ни даже на малое время не унизили мы себя подчинением, то есть исполнением закона, так что и вы подражателями нашими будьте и не уступайте, дабы исти­на благовестия, которое мы проповедали вам, пребывала твердой у вас.

Те же, кои горделиво мнят о себе, что они есть (составляют, значат) что-то (ср.: Гал.6:3) благодаря тому, что соблюдают ветхое с новым, как при этом мнении были они, — никакой заботы у меня нет о них; ибо Бог лицо людей не приемлет, то есть тех, которые думают о себе, что они угождают Ему соблюдением закона и обрезания Авраамова. Они-то и восстали против меня, когда увидали, что я верен Евангелию среди язычников необрезанных, как и Петр был верен у покоренных им чрез Евангелие обрезания.

Ибо Содействовавший Петру в апостоль­стве обрезания, то есть чтобы научил обрезанных через это, послал меня для научения язычников — без сего. (Ст. 9-14). Когда же узнали (благодать, данную мне) Петр и Иаков и Иоанн — главные из апостолов, которые действительно были столпа­ми церквей, то они ничего не уменьшили и ничего не прибавили к тому, что и открыл им касательно проповеди моей у язычников, но руку (правую)

согласия дали мне и Варнаве, чтобы мы проповедовали у языч­ников, как и было повелено нам, а они — у обрезанных, как и им запове­дано. Только повеление дали они нам о том, чтобы мы заботились о бедных среди язычников, что и делали мы действительно. Но заботи­лись мы также и о бедных, которые были в Иерусалиме. Делать это я старался потому, что враги Креста нисколько не заботились воспол­нить недостаток у тех возлюбленных Христом язычников.

Но дабы вы узнали, что если бы пришли сами апостолы к язычникам, то стали бы возвещать ту же проповедь, какую возвещаю я, — сообщу вот что: ког­да приходил Кифа в Антиохию, сама глава апостолов и основание (?) Церкви [чтение возбуждает подозрение по католическому вероисповедному от­тенку; учитывая мысль, высказанную в 1Кор.3:11 и Мф.16:18, быть может, вместо «основание» надо читать камень], я осмелился (тогда)


ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке