Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



E. Sirin ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ
Ефесяне были слушателями Евангелиста Иоанна. Он, когда уви­дел, что три товарища его начали свои Евангелия с тела (рождения Гос­пода по плоти), то, дабы люди не подумали, что только человеком был Тот, Кто явился ему, а не Сыном Божиим, уклонился от своих товари­щей и дал своему Евангелию новое начало, которого не сделали его товарищи.

Потому Евангелие свое начал раскрытием тайны, а не того, что Он рожден от Марии, или от Давида и Авраама, и Адама, — но так: В начале было Слово, и то Слово было к Богу, и Бог было то Слово. Так как апостол (Павел) знал, что Ефесяне по Евангелию Иоанна, их наставника, хорошо научены были касательно Божества Господа нашего1, оставил то, в чем они были совершенны, и решился писать о воплощении Его и жизни в теле.

Поэтому говорит им об уничижении плоти Его, — так что нисшел в преисподнюю земли, и написал о вели­чии Его, — так что восшел превыше всех небес. И хотя в начале послания соединяет мир Сына с миром Отца, ска­занным затем в разных местах преимущественнее толкует Ефесянам о человечестве Его, чем о Божестве.
Глава 1 (Ст. 1-2). Павел, говорит, Апостол Иисуса Христа по воле Бога, Который восхотел, чтобы язычники вошли в Царство Божие, святым и верным, то есть крещенным и оглашенным.

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа, а не чрез Господа нашего Иисуса Христа. (Ст. 3-14). Благословен Отец наш, Отец Господа нашего. Отцом на­шим назван потому, что по благодати Он призывает нас к усыновле­нию Себе. Отец же Господа нашего Он есть по существу, а не по усы­новлению, и по природе, а не по благодати.

Словами: Отец Господа нашего, он указывает на различие между Сыном и плотию. Когда ска­зал: Отец Господа нашего, то указал этим на то, что сказал о Сыне; а когда пишет: Бог Господа нашего, то показывает этим, что речь идет о человечестве Его. Который, говорит, благословил нас не земным благо­словением закона, а всяким благословением Духа в небесах во Христе, так как в превечном Совете Своем избрал нас для сего прежде мира, чтобы быть нам святыми чрез крещение и непорочными, именно по любви, а не по праведности жития нашего.

Так уже прежде избрал нас чрез таинственные предсказания пророков и уже с того времени предназначил нас к усыновлению во Христе, по благоволению желания Своего, чтобы это усыновление даровать нам. Дабы прославлялась во всем, то есть чтобы превосходила все похвала благодати Его, Он по­миловал нас чрез Самого Сына Своего. Кроме того, чрез Него име­ем мы это искупление и надежду, которую получили мы чрез Кровь Его.

Оставление грехов получили не за дела свои, но по богатству благо­дати Его, которая преумножилась в нас, то есть обогатила нас во всякой мудрости и знании [сир. (Вальт.) к слову «разумении» прибавляет: «духовном»]. Премудростью Своей открыл нам тайну воли Сво­ей, предположил (положил в основание) и сокрыл тайну домострои­тельства Своего, которую должно было открыть.

Ибо в полноте вре­мен все устрояется (восстанавливается) во Христе, что на небесах и что на земле есть в Нем, то есть: светила (разумеются), которые обновляются в нашем уме и нашем представлении о них и просветля­ют нам, что они суть твари, а не боги; также идолы, которые на земле, яснее открываются пред нами как творения рук, а не как творцы, ибо они обновляются в обновлении, с нами совершенном, они обновля­ются не в себе самих, но в истинном познании природы их.

Итак, с этою самой целью мы отличены и избраны на то, что предопределил Бог, дабы все чрез Иисуса Христа могло стать угодным Богу и совершилось желание воли Божией [по синодальному переводу (русскому): В Нем мы и сделались наследника­ми, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей (Еф.1:11)]. Дабы быть нам, более всех прежних поколений, в похвалу славы Его, — нам, прежде надеявшимся во Хри­сте.

Поелику и вы чрез Иисуса услышали слово истины, ибо Он есть обетование жизни, через Него вы отвратились от всех идолов и уверо­вали чрез Духа Святаго, Который был благовествован вам посред­ством вод. Притом то, что совершено с вами, есть залог истинного наследства вашего, которое вы имеете получить в искупление приобре­тения вашего, то есть будущим искуплением в собрании язычников в день пришествия Господа нашего, так что это послужит в похвалу сла­вы Его, то есть во славу откровения Его. (Ст. 15-23).

Посему и я, услыхав о вере вашей в Господе Иисусе и о любви к служителям Господа нашего, не перестаю благодарить за вас, память о вас творя всегда в молитвах моих: дабы Бог Господа наше­го Иисуса Христа, Отец славы, так как Он чрез Сына Своего был при­чиной благословений, которые теперь воссылаются язычниками, преж­де издававшими хуления вместо восхвалений, чтобы Сам Отец славы дал вам Духа знания (мудрости)

и откровения, чтобы чрез откровение премудрости Духа познали Его. И дабы просветились очи сердца вашего, чтобы знать вам, что есть (в чем состоит) надежда превос­ходства призвания вашего и что (в чем) богатство славы наследства Его, которое уготовано и блюдется святым, и что (в чем) безмерное величие силы Его в вас верующих, в жизни вашей и в делах Духа, жи­вущего в вас, верующих.

И вот, совершаются дела по силе всемогущества Его: Он даровал силу Христу, и оживотворил все концы (мира), и Сына воскресил из мертвых. О Том, Кого выше назвал Богом Гос­пода нашего Иисуса Христа ради плоти, сказал: воздвиг Его из мерт­вых и посадил Его одесную Себя на небесах, превыше всякого Началь­ства и Власти, — сказав о Нем по плоти.

Также по плоти: все подчи­нил под ноги Его, и Его дал (соделал) главою над всем и над [по синодальному переводу (русскому): и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви (Еф.1:22)] Церковью, Которая есть, как говорит, тело Его и полнота Его, все во всем наполняющаго. Так как Он облек Себя телом нашим, то Церковь ста­новится в конце телом Тела Его, и таким образом все наполняется Им и Он во всем.
Глава 2 (Ст. 1-10).


E. Sirin ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ
Ефесяне были слушателями Евангелиста Иоанна. Он, когда уви­дел, что три товарища его начали свои Евангелия с тела (рождения Гос­пода по плоти), то, дабы люди не подумали, что только человеком был Тот, Кто явился ему, а не Сыном Божиим, уклонился от своих товари­щей и дал своему Евангелию новое начало, которого не сделали его товарищи.


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке