Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



E. Sirin ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ
Великое гонение возбуждено было на Павла в самом городе Фи­липпийцев (Деян.16:19). Вместе с апостолом находились в опасности и Филиппийцы. С отшествием оттуда Павла преследование против них возобновилось. Итак, когда Павел услыхал о преследованиях их от го­нителей и от Евреев, которые внушали им и настаивали, чтобы они обрезывались и исполняли предписания закона, то пренебрег заботами о тех скорбях, которые окружали его самого в городе Риме, и написал о тех и других к Филиппийцам из Рима, говоря так:
Глава 1 (Ст. 1).

Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, — как в следующем за сим послании, в начале его, назвал Тимофея своим братом (Кол.1:1), так и здесь не восхотел наименовать себя апостолом, дабы в обоих посланиях указать на равенство в отношении к рабству Христу. Всем, говорит, святым, сущим в Филиппах, со Епископами и Диаконами, их правителями. (Ст. 2). Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, Который при­звал нас в свое усыновление, и от Господа нашего Иисуса Христа, — а не чрез Господа нашего Иисуса Христа. (Ст. 3).

Благодарю Бога моего во всякой памяти вас, которая еже­дневна, то есть ради доброй памяти о гонениях, которые вы всегда переносите; может быть за добро, сделанное ими апостолу во время преследования его (в Филиппах), он ежедневно вспоминал это, никог­да не забывая. (Ст. 4-5). И хотя во всех молитвах и прошениях я молюсь за осво­бождение ваше от этих гонений, однако с радостью моление творю об общении веры вашей и Евангелии за то, что вы утверждены в них от первого дня до нынешняго времени, поскольку вы не отставали от нас во всех гонениях, бывших против нас. (Ст. 6).

Уверенный в этом самом и зная, что Начавший в вас дело благое, в котором преуспеваете теперь, Он будет совершать его в вас даже до дня Иисуса Христа, когда вы будете собраны от века сего. (Ст. 7). Так совершенно справедливо мне помышлять о том, что пред­стоит вам, ибо в сердце моем имею вас всех, так как по благодати, укре­пившей вас, вы соделались причастниками и сообщниками моими в то время, когда я в городе вашем решился выступить с защитою за непре­рекаемую истину Евангелия (Деян.16:1-2,12-13). (Ст. 8).

Ибо свидетель мне есть Бог в том, как вожделею и люблю вас уже с того времени. (Ст. 9-10). И о том молюсь и прошу, чтобы любовь ваша более и более преизобиловала и умножалась, и не без познания, но во всякой ду­ховной [так сир. (Вальт.): «и во всяком разумении духа» (духовном)] мудрости, так чтобы этой мудрой любовью умели вы разли­чать и определять наилучшее, и чтобы были вы, как и ныне, тверды и чисты и без преткновения в день Суда Христова. (Ст. 11).

И исполнены не земного плода или законного, но плода правды, что совершали вы чрез Иисуса Христа в похвалу славы Божией. (Ст. 12). Но желаю дать вам знать, братия, что хотя беды наши все умножаются, но то, что с нами было, более и более к успеху послужило Евангелия Божия, — то есть возрастают и увеличиваются страдания и бедствия мои при проповеди Евангелия. (Ст. 13). Так что узы мои известны стали о (во)

Христе в велико­лепной и великой претории Рима и открылись пред взором всего мира. (Ст. 14). И большинство братьев, кои в Господе, одобрены узами моими, то есть утвердились и укрепились, видя узы мои, и отважно пре­зрели смерть, и в ужасном городе без страха Слово Божие проповедали. (Ст. 15). Но поскольку некоторые из чужих увидали, что благове­стники (евангелисты) Слова (Божия)

снискивают себе любовь и почте­ние, то одни из них из зависти, другие же из соревнования сделались про­поведниками Слова, которого некогда не желали. (Ст. 16). Но некоторые и по благорасположению (по благому на­мерению) Христа проповедуют; иные из любви к нам, зная, что мы на­значены к тому, чтобы могли совершить защиту Евангелия [по синодальному переводу (русскому)

: Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие — из любви, зная, что я поставлен защищать благовествоваиие (Флп.1:16-17)]. (Ст. 17). Другие же из соревнования к нам Христа возвещают, а не по чистым побуждениям, ибо в проповедь свою вносят некоторые сло­ва для того, чтобы посредством такого привнесения утеснение вы­звать узам моим. (Ст. 18).

Впрочем я и о тех, которые думают увеличить скорбь мою, радуюсь и веселюсь, ибо я стараюсь о том, чтобы, по (притвор­ному) предлогу ли, или по истине, (только бы) Христос возвещался. (Ст. 19). Знаю ведь, разумей «надеюсь», что это мне сохраняет­ся для жизни спасения за то, что я радуюсь о тех, которые для увели­чения стеснительности уз моих возвещают Христа, хотя и не в чистоте проповедуют Его. (Ст. 20).

Поелику я ожидаю в надежде моей, что ни в чем до конца посрамлен не буду ради уз моих, но как всегда, то есть как во всех бед­ствиях моих, в этом бедствии также дерзновенно возвеличен будет Хри­стос в теле моем, или чрез смерть мою, если умертвят меня, или чрез жизнь [греч. и др.: «чрез жизнь... смерть»] мою, если бы стали подвергать меня мучениям. (Ст. 21).

Ведь жизнь моя не есть жизнь моего тела, которую враги мои стараются отнять у меня, но жизнь моя Христос есть, от Кото­рого не могут отлучить меня. (Ст. 22-23). И если умру, то все-таки прибыль есть для меня смерть моя, так как за Христа умираю. Если же и эта жизнь тела [сир. соответствует греч.: «которая (что) во плоти»; слав.: телом (ср. с эфиоп. Вальт. и гот.)

] для меня плод души есть чрез дела мои, то что из двух мне надо избрать, не знаю: разрешиться от этого тела, чтобы присоединиться к воинству Христову, и это я почитаю за гораздо более лучшее для утешения вашего, так как изъятый от ежедневных страданий я всегда буду со Христом, (Ст. 24) но и оставаться здесь плотью [сир. (Вальт.): «для радости вашей и для умножения веры вашей»] почитаю благом для ва­шего укрепления. (Ст. 25-26).

И, на сие надеясь, знаю, что останусь и пребуду со все­ми вами для успеха вашего и радости в вере, дабы, когда опять приду к вам, преумножилась мне похвала эта, которой через вас хвалюсь во Христе. (Ст. 27-28). Посему и ни в чем не страшитесь пред противниками, — ибо это конец для них к погибели, а для вас (путь) к жизни и вечно­му спасению. (Ст. 29-30).


E. Sirin ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ
Великое гонение возбуждено было на Павла в самом городе Фи­липпийцев (Деян.16:19). Вместе с апостолом находились в опасности и Филиппийцы. С отшествием оттуда Павла преследование против них возобновилось. Итак, когда Павел услыхал о преследованиях их от го­нителей и от Евреев, которые внушали им и настаивали, чтобы они обрезывались и исполняли предписания закона, то пренебрег заботами о тех скорбях, которые окружали его самого в городе Риме, и написал о тех и других к Филиппийцам из Рима, говоря так:
Глава 1 (Ст. 1).


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке