Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



E. Sirin ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ
Колоссяне были научены Епафротидом, который был из них. Пос­ле того, как он научил их, пришли к ним некоторые из философов и Евреев, которые стали их соблазнять своим учением. Евреи принужда­ли их соблюдать закон, а философы говорили им, что сей мир произо­шел из устроения тварей, а не из ничего, как некоторые учат нас.

Когда Павел узнал и был осведомлен Епафротидом относительно того, что и Евангелие приняли они, и что их часто посещают Евреи и язычники, он пишет к ним послание, говоря так в начале него:
Глава 1 (Ст. 1). Павел, апостол Иисуса Христа, и Тимофей братья (брат). Павел написал в послании своем имя брата вместе с апостолом, дабы дать ясный пример священникам: ибо хотя имя пресвитера выше брата, однако он с именами своими написал те, которые ниже апостола. (Ст. 2). Святым, говорит, и верным.

Святыми называет крещенных, а верными именует оглашенных. (Ст. 3). Благодарю Бога Отца Господа нашего, — а не Творца и Создателя Господа нашего, предпосылая молитвы наши за вас. (Ст. 4). Особенно, когда услышали мы о вере вашей истинной в Гос­поде Иисусе Христе, и о любви вашей великой, которую имеете к свя­тым всем, то есть ко всем бедным. (Ст. 5).

Преимущественно ради надежды, которой ожидаем, что на небесах вы получите за ваши приношения, — о чем вы не теперь услы­шали, но прежде. (Ст. 6). Ведь не вам одним исключительно по лицеприятию или как бы случайно проповедано, но вам проповедано было, как и всему миру. Как во всем мире, таким же образом возрастает сие Евангелие и плод приносит в вас всех.

А наиболее стало оно изобиловать и прино­сить многообразные плоды у вас с того времени, когда вы услышали и увидели благодать Божию в истине. (Ст. 7). Как научились вы от Епафраса, возлюбленного соработника нашего, который есть верный для вас служитель Христа, — то есть посредством свидетельства его и ходатайства верным стало для вас служение Христа. (Ст. 8).

Он объявил нам не вашу плотскую любовь, но любовь вашу в духе, которую имеете к нам. (Ст. 9). Посему и мы с того дня, как услышали, не перестаем за вас молиться, чтобы вы соделались совершенными в сем познании, во вся­кой премудрости не тварей, к чему некие вас принуждают, но во всяком разумении духовном. (Ст. 10). И будьте плодоносящими и возрастающими в высоту не в земном знании, но в познании Бога. (Ст. 11).

И во всякой силе укрепляйтесь, то есть чтобы все силы од­ной веры могли вы совершать для меня соответственно служению, дан­ному в Церкви для славы Божией, во всякой именно твердости в отно­шении к гонителям и долготерпении в отношении к обетованиям. (Ст. 12). С радостию благодарите в тот день Отца, Который до­стойными вас соделал к участию в наследии, очевидно в Царстве Небесном, которое проповедано святым в мире света. (Ст. 13).

И исторг нас из власти сатаны, совратителя душ, кото­рого образом служит тьма, совращающая тело, и перенес нас, разумей из геенны, уготованной вместе с вами сатане, дабы ввести вас в Цар­ство, которое дала вам любовь Сына Его. (Ст. 14). Ибо в Нем совершено нам искупление посредством Кре­ста Его и Крови и очищение отпущения грехов, то есть чрез таинство Крещения Его. (Ст. 15).

Который в очевидных делах Своих есть образ Бога неви­димого, и Он есть первородный всякой твари, — сказал это о плоти, которая прежде всего была в разуме Облекающего в нее. (Ст. 18). И Он есть глава тела Церкви здесь и там, Он есть начало воскресения, первородный мертвых. Как соделал Его первенцем воскре­сения, когда не был Он первенцем умирающих, так поставил и соделал Его старейшим, первенцем тварей, когда Он родился в век апостола.

Кроме того, как Божество Его было подвержено бесславию в человече­стве Его, так увенчал славой человечество Свое в Своем Божестве. (Ст. 16). В Нем, говорит, создано видимое и невидимое, все то есть, что совершено и имеет совершиться в том и другом мире: престолы ли, господства ли, или о царях земли сказал это, или о престолах апосто­лов.

Господами же назвал их по причине принадлежащей им царствен­ной власти судебной, ибо они собственной властью и умерщвляют и спасают, как Бог; или же ввиду будущего суда апостолов, которые как владыки осуждают в огнь вечный. Начальства ли, власти ли — это в вышних и нижних и в воинстве злых духов. (Ст. 17). И Он есть прежде всего, что равнозначно сказанному: В начале было Слово (Ин.1:1). (Ст. 18).

И Он есть глава тела Церкви, то есть чрез Него насаждена Церковь на земле. И Он есть первородный мертвых делом и властью слова, да будет во всем Он первенствующим, ибо как первее Он тварей, так первее Он и всех дел существ нисших. (Ст. 19). И в Нем благоволил (Отец) всей полноте Божества вселить­ся, то есть или Отцу в Сыне, или Сыну в плоти. (Ст. 20-21).

И чрез Него примирить, то есть той же истинной пло­тью соединен Он с людьми, умиротворяя в Крови Своей чрез Крест в Себе Самом, и что на небесах, и что на земли (есть), то есть высших с нисшими, — и вас, некогда бывших врагами Бога по злым делам вашим. (Ст. 22). Ныне же вы примирены не в небесном теле, но в чле­нах плоти Его, и чрез смерть Свою поставил вас пред Собою святы­ми и непорочными, то есть они очищены омытием водным и стоят пред Ним без порока. (Ст. 23).

Если, впрочем, пребываете тверды в вере вашей, которая очистила вас водами крещения, не колеблетесь соблазнами и гонения­ми, не уклоняетесь от обещанной вам надежды благовестия, возвещенна­го всей вселенной, коего соделался я, Павел, служителем среди язычников. (Ст. 24). И я нисколько не огорчаюсь теми страданиями, которые претерпел я и терплю.


E. Sirin ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ
Колоссяне были научены Епафротидом, который был из них. Пос­ле того, как он научил их, пришли к ним некоторые из философов и Евреев, которые стали их соблазнять своим учением. Евреи принужда­ли их соблюдать закон, а философы говорили им, что сей мир произо­шел из устроения тварей, а не из ничего, как некоторые учат нас.


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке