Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святитель Афанасий Великий. Толкования на псалмы. Святитель Афанасий Великий ТОЛКОВАНИЯ НА ПСАЛМЫ

94 Хвала песни Давиду, не надписан у Еврей. СОДЕРЖАНИЕ.      Здесь сонм святых увещевает непокорных израильтян приступить ко спасению, дарованному Христом, показывая, что будут услышаны, если припадут к Нему; потому что Он Творец и любит собственное Свое дело.

А после увещания Святых вводится лице и самого Святого Духа, повелевающего непокорным не подражать неверию отцов.      (1). Приидите возрадуемся Господеви. Святые повелевают непокорным, призывая их к радованию, идти как бы на праздник, чтобы убедить их тем. Воскликнем .Богу Спасителю нашему. Хорошо сказано: воскликнем, т. е. пришедши, воспоем победные песни.

Ибо воскликновение есть песнь о поражении врагов. Дает же сим Псалмопевец разуметь, что Христос, вступив за нас в брань с сопротивными силами, низложил их.      (2). Предварим лице Его во исповедании. Как бы так говорить: прежде нежели воссядет на суд, предварим исповеданием лице Его, т. е. Сына, и приобретем Его к себе благоволение.

В таком случае и вам обратится это во благо; потому что исповедание имеет добрый конец. Это-то и значат слова: во псалмех воскликнем Ему.      (3). И Царь велий над всеми богами [1], т. е. над уверовавшими и как бы в воздаяние за то принявшими право именоваться богами, по сказанному: се дах тя бога Фараону (Исх. 7, 1).

Если принесем исповедание, то не обманемся в уповаемом, потому что Бог ущедрит нас, как собственный Свой народ.      (5). Яко Того есть море. Показывает, что Бог, как Зиждитель всей твари видимой и невидимой, не презрит создания Своего, припадающего к Нему в исповедании.      (6). Приидите поклонимся, и припадем Ему.

Святые именуют себя поклоняющимися и плачущими, чтобы слушателей соделать тем более ревностными к исповеданию.      (8). Днесь аще глас Его услышите. Здесь сам Господь начинает увещавать, чтобы они были благопокорны, а не таковы, какими показали себя отцы их в пустыне.      По дни искушения в пустыни, (9) идеже искусиша Мя отцы ваши.

Ибо искушали иногда Бога, ходя путем иным, а не правым путем Господним.      (11). Яко кляхся во гневе Моем, аще внидут в покой Мой. Писание указывает нам на троякий покой: первый покой — плотской, покой субботний; второй покой — восшествие в землю обетования, каким упокоил их Иисус (Навин); и третий покой — небесный, который здесь и имеет в виду слово.

Да и не было нужды упоминать о других, если этот есть истинный покой. Поэтому, дается разуметь, что истинный покой есть, по исшествии из мира этого, вселение в горних обителях.      [1] Вместо слов: επι πασαν την γην (по всей земле) читается здесь: επι παντας τους Θεους.


Святитель Афанасий Великий. Толкования на псалмы.


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке