Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Иеромонах Серафим (Роуз). Православие в Америке - прошлое и настоящее Содержание сборника   Иеромонах Серафим (Роуз) Православие в Америке Прошлое и Настоящее Доклад на Зимней Свято-Германовской Молодежной Конференции 12/25 декабря 1979 г.
в Св.-Троицком монастыре, Джорданвилл, шт. Нью-Йорк

Почему русскому читателю так важно узнать, что разсказывал молодым американцам о. Серафим про Православие в Америке без малаго двадцать лет назад? Можно указать тому несколько причин:

Первая причина - непосредственная. Русские должны знать историю своей Церкви, которая после революции в значительной мере разворачивалась за границей, среди русскаго разсеяния и окружающих народов. Свидетельство о. Серафима очень существенно для понимания происшедшаго - и происходящаго по сей день.

Вторая причина - радостная. Сегодняшняя Россия, вырвавшись из большевицкаго застенка, после долгих и мучительных блужданий возвращается в Церковь, и русская молодежь, подобно ея американским сверстникам, остро нуждается в просвещении, в ликвидации христианской безграмотности. И не только, впрочем, молодежь.

Третья причина связана со второй, но печальная. Выйдя на свободу, Россия получает сполна и от сладких, и от горьких ея плодов, о худшем из которых - ядовитом духе омиршвления - так подробно говорит о. Серафим. Русские испытывают их пока в привычном виде - потеря совести, утрата дружбы, удушающая мерзость по телевизору, половое "воспитание" в школах, - а на Западе между тем распространяются новыя, прежде незнакомыя формы: вместо национализма - подчинение "международному сообществу", вместо любознательности и жажды знаний - массовый идиотизм, вместо свободы слова и мысли - "политическая корректность". О.

Серафим не зря предупреждал американцев о потере горячо любимой свободы: сегодня учителя выгоняют с работы за Библию на рабочем столе, судью смещают с должности за табличку с Десятью Заповедями над креслом, а за демонстрацию у входа в абортарий по новому федеральному закону дают трехлетний тюремный срок.

И, наконец, четвертая причина - самая глубокая. Она состоит в том, что наша православная вера, независимо от места, времени, национальности, языка и обычаев, остается верою Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, истинным христианством, - если, конечно, мы исполняем свое многократное обещание "сами себя и друг друга и всю нашу жизнь отдать Христу".

А если нет - то и говорить, стало быть, не о чем.

Православие в Америке

Сегодня мы собрались здесь чтобы почтить память преподобнаго Германа, перваго святого на американской земле, перваго православнаго миссионера в Америке, который принес православную веру в Новый Свет. Совершая праздник в его честь, давайте посмотрим, какие всходы дали посеянныя им семена истинной веры: как росло и развивалось Православие в Америке, в каком состоянии оно сегодня, и что ждет его - и нас, сегодняшних православных, - почти двести лет спустя.

Об истории Православия в Америке я скажу совсем коротко, чтобы основное внимание уделить нынешему дню.

Американское Православие в Прошлом

Все началось, конечно, с миссии самого преп. Германа и других монахов -миссионеров из Валаамскаго и Коневицкаго монастырей, которые прибыли на Аляску в 1794 г. Если вспомнить о том, что их было всего восемь человек, и о тех препятствиях, которыя им пришлось преодолеть, то уму непостижимо как удалось им заложить твердыя основы Православия на Аляске. Один из них, о.

Иоасаф, был посвящен в епископы для распространения Православия в Америке, но он погиб на обратном пути из России, не успев даже приступить к своим обязанностям. Священников на Аляске было очень мало, преп. Герман не был священником, а местныя русския власти не очень-то безпокоились, - но в те годы крещены были тысячи местных жителей, и их потомки доныне твердо хранять Православие. Сам преп.

Герман - его монашеский подвиг, проповедь, забота об осиротевших детях, - был для Америки первым примером православной веры и благочестия, всего того, чем жила Святая Русь. И в этом - первый урок сегодняшнему дню, урок живого личнаго примера православной жизни.

Другим знаменитым православным миссионером был святитель Иннокетий. Его священничество и епископство - образец для православнаго миссионера: он переводил Евангелие на местныя языки, заботился и о земной, и о духовной жизни своих людей на необ ятных просторах Аляски и Алеутских островов. Позже, став уже Митрополитом Московским, он поддерживал миссионерство и в других краях.


Иеромонах Серафим (Роуз). Православие в Америке - прошлое и настоящее


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке