Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святитель Феофан Затворник     Сборник «Святые отцы о молитве и трезвении»   (Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или о внимании в сердце к Богу).         Содержание   Предисловие к сборнику Феофана Затворника . 1 Глава 1: СВЯТОГО ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО НАСТАВЛЕНИЯ О МОЛИТВЕ И ТРЕЗВЕНИИ ..

2 Глава 2: СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА НАСТАВЛЕНИЯ О МОЛИТВЕ И ТРЕЗВЕНИИ .. 10 Глава 3: СВЯТОГО ЕФРЕМА СИРИАНИНА НАСТАВЛЕНИЯ О МОЛИТВЕ И ТРЕЗВЕНИИ .. 37 Глава 4: СВ. ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА. СЛОВО О МОЛИТВЕ, С ПОЯСНЕНИЯМИ ОНОГО .. 44 Глава 5: ПРЕПОДОБНОГО НИЛА ПОДВИЖНИКА СИНАЙСКОГО. СЛОВО О МОЛИТВЕ .. 58 Глава 6: ИСИХИЯ ПРЕСВИТЕРА ИЕРУСАЛИМСКОГО К ФЕОДУЛУ.

ДУШЕПОЛЕЗНОЕ И СПАСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО О ТРЕЗВЕНИИ, БОРЬБЕ С ПОМЫСЛАМИ И МОЛИТВЕ. 66 Глава 7: ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО ФИЛОФЕЯ СИНАЙСКОГО. 40 ГЛАВ О ТРЕЗВЕНИИ. 84 Глава 8: СВ. ИСААКА СИРИАНИНА О МОЛИТВЕ И ТРЕЗВЕНИИ .. 91 Глава 9: СВ. ВЕЛИКИХ СТАРЦЕВ ВАРСОНОФИЯ И ИОАННА.  НАСТАВЛЕНИЯ О МОЛИТВЕ И ТРЕЗВЕНИИ. 117       Предисловие к сборнику Феофана Затворника   Предлагаемый сборник обязан своим происхождением следующему случаю.

Некто из боголюбцев, любящих внимать себе и с Богом молитвенно беседо­вать, рассказывал о себе, что он, бывая вынужден иногда хлопотать много по хозяйству и по должности, всегда ослабевает во внимании и охлаждается в мо­литве. Как, говорит, ни скорбно это, но сладить с собою не бываю я в силах. Но потом, как только улучу свободное время, запираюсь в своей комнате и, положив конец всем делам и хлопотам, только молюсь, читаю и размышляю о Боге и вещах божественных.

Милостив Бог,—прежнее настроение мир­ное опять возвращается. Читаю я в это время все толь­ко о молитве, то в одной, то в другой книге. Сказав это, он выразил желание, что хорошо было бы когда бы все это собрано было в одну небольшую книжку. Тогда не для чего было бы рыться в разных книгах. И се—собрано, хоть отчасти, но довольно достаточно для цели.

Побуждением служило не одно желание означенного боголюбца, но особенно то, что и другие многие боголюбцы бывают в подобных же обстоятельствах, а книг тех, в которых пишется о молитве, не имеют под руками, чтоб почитать и восстановить в себе молитвенное настроение. Между тем такое чтение есть наилучшее средство к умиротворению ума и отрезвлению сердца, Почитает,—и подогреет желание мо­литвы.

Помолится, пока теплится сердце,—и опять за чтение, чтобы, подогревшись им, снова стать на молитву. Вот по какому поводу и побуждению - этот сборник! Но и без того, в нем всякий, желающий установить­ся в молитве, найдет потребное к тому наставление. В нем все говорится о духе молитвенном. Что же касается до правил и чина молитвословного, то для этого нет нужды в особых наставлениях.

Эти пра­вила и чины указаны в церкви, и исполняются всеми, даже и не так усердно внимающими молитве. Ходят в церковь и дома молятся по молитвенникам. И нет никого, мало-мальски себя помнящего, кто бы не исправлял каждодневно молитв, как бы то ни было. При всем том нельзя однако ж не дивиться, как так бывает, что целый век молимся, а молиться, как должно, все же не умеем.

Предлагаемый сборник напомнит об этом, изображая достодолжную молит­ву, а кто возжелает достигнуть совершенства в ней, чтоб она и в его душе была достодолжною, того научит, как в сем успеть. Венец сборника составлять толкование молитвы Го­сподней. И его происхождение похоже на предыдущее. Несколько лиц докучали—дать изъяснение сей молит­вы, По сознанию бессилия хорошо своим умом и словом сделать это, предположено собрать под каждое слово молитвы, что говорили о нем св.

отцы, и предложить вниманию христолюбивых молитвенников. И предлагается. Так произошли две половины сборника. Иной, может быть, пожалеет, что сборнику не дана какая-нибудь система.- Об этом была мысль. Но спрошен был один из великих молитвенников, Свя­титель Божий теперь уже блаженной памяти,—не лучше ли дать систему сборнику? Ответ получен такой: не идет к сему делу система.

Система производится такими силами, который находятся совсем в другой об­ласти, нежели в какой действуется молитва. Потому это будет смешение не сродных стихий. Сборник со­ставляется для назидания, а не для умствования. Ищу­щему же назидания не система нужна, а указание дела. У него свой в сердце созидается молитвенный строй,— и всякое вычитанное указание тотчас в сердце, а не в голове, находит свое место.

Система будет ему только мешать,—и даже охлаждать дело молитвы.— Этому нельзя противоречить,—и сборник составлен без системы. Сопровождаем его желанием, да даст Господь всем читающим найти в нем благопотребное для созидания в сердце их духа молитвенного.                       Глава 1: СВЯТОГО ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО НАСТАВЛЕНИЯ О МОЛИТВЕ И ТРЕЗВЕНИИ   (

В цитатах—первая цифра указывает том, а вторая—страницу творений Св. Василия Вел. по русскому переводу).   1) Молитва есть прошение благ, воссылаемое благочестивыми к Богу.—Но надобно не в словах одних поставлять молитву, а паче в душевном расположении молитвенном. И молиться надобно всегда, при всяком случае. Сидишь ли за столом, — молись; вкушая хлеб, воздай благодарение Давшему; подкрепляя немощь тела вином, помни Подавшего тебе дар сей на веселие сердцу и в облегчение недугов.

Миновалась ли потребность в снедях — да не прекращается памятование о Благодетеле. Надеваешь хитон, — благодари Давшего; облекаешься в одежду,—усугубь любовь к Богу, даровавшему нам покровы, пригодные для зимы и лета, охраняющие жизнь нашу и закрывающие наше безобразие. Прошел ли день? Благодари Даровавшего нам солнце для отправления дневных дел, и Давшего огонь освещать ночь и служить для прочих житейских потреб.


Святитель Феофан Затворник     Сборник «Святые отцы о молитве и трезвении»   (Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или о внимании в сердце к Богу).         Содержание   Предисловие к сборнику Феофана Затворника . 1 Глава 1: СВЯТОГО ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО НАСТАВЛЕНИЯ О МОЛИТВЕ И ТРЕЗВЕНИИ ..


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке