Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Untitled   Св. Афанасий, Епископ Александрии (9-ое Издание Энциклопедии "Британика" - Том второй, 1878)  

Св. Афанасий, Епископ Александрии и один из наиболее выдающихся защитников Христианской веры, родился в Александрии примерно в 297 году. О его семье, обстоятельствах жизни или раннем образовании ничего, не известно, хотя легендарная история о нем была сохранена Руфином Акилийским, история о том, как он появился еще мальчиком под опекой и вниманием своего предшественника, Александра.

Почти нет сомнения, что Александр стал его наставником и принял его как юношу в свой дом и нанял его как своего секретаря. Это было вероятно приблизительно 313 год и с этого времени, Афанасий, как считают, посвятил себя Христианскому служению. Он был, без сомнения, учеником в "Дидахе", известную как "катехезисная школа" в Александрии, которая имела среди своих уже выдающихся преподавателей, имена Клемента и Оригена.

В музее, древнем месте Александрийского университета, он возможно, изучал грамматику, логику, и риторику. Его разум был, конечно, хорошо научен обсуждать с раннего возраста главные вопросы и философии и религии. Преследование, которое Александрийская Церковь перенесла в это время и его близость с известным аскетом Антонием, о котором он сам говорил, очень повлияли на его характер и послужило воспитанию в нем неустрашимой силы духа и высокого духа веры, которыми он стал известен.

До вспышки Арианского противоречия, которое началось в 319, Афанасий стал известным как автор двух эссе, адресованных обращенным от язычества. Один из них "Против язычников", а другое "О воплощении Слова". Они имеют природу апологетических объяснений, обсуждая такие вопросы как единобожие и потребность Божественного вмешательства для спасения мира.

И уже в втором можно проследить мысли почитания сущности Божества Христа, богословия "Богочеловека", из-за которого его впоследствии стали замечать. Нет никакого свидетельства о отношениях Афанасия с первыми утверждениями Ария и его епископа, что закончилось изгнанием первого и его уходом в Палестину при защите историка Евсевия, который был епископом Кесарии, а впоследствии при защите его тезки, епископа Никомедии.

Едва можно подвергнуть сомнению, что Афанасий был сердечным помощником своего друга и наставника Александра и что последний укрепился от теологических позиций своего молодого студента, который уже был специалистом о природе Божественного Воплощения, и который приблизительно в это время стал архидиаконом Александрии. На Никейском соборе в 325 году он заметно проявляется в спорах.

Он был на соборе не как один из его членов (которыми были только епископы или делегаты епископов), но просто как помощник Александра. Только лишь в этом статусе ему позволили принимать участие в обсуждениях, ибо Феодорет (ст.26) заявляет, что "он боролся искренне за апостольские доктрины и приветствовался их приверженцами, зарабатывая враждебность их противников".

Через "пять месяцев" после возвращения на свои епископальные труды, Александр умер, и его друг, архидиакон, был выбран как его последователь. Он был избран при одобрении людей. Ему было приблизительно 30 лет и о нем говорили как о выдающемся и в вопросе его физических и умственных характеристик. Он был маленький ростом, но его лицо сияло как "лицо ангела". Это выражение Григория Нациана (Оратория 22.9)

, который написал сложный панегирик на своего друга, описывая его как пригодного "продолжить поддерживать уровень общепринятых взглядов, но также был способен парить выше всякого стремления к этому. Он также доступен для всех, медленный на гнев, быстрый к сочувствию, приятный в беседе и еще более приятный в характере, эффективный одинаково и в беседе и в деле, усердный в преданности, полезный для Христиан всякого класса и возраста, богослов - с заблуждающимися, утешитель - сокрушенных, почтительный к пожилым, проводник для молодых."
 

Первые несколько лет епископства Афанасия были спокойными; но штормы, в которых прошел остаток его жизни наступили очень скоро и начали собираться вокруг него. Никейский собор утвердил вероучение Христианского мира, но ни в коем случае не создал разделения в церкви, которое вызвало Арианское противоречие. Арий сам все еще был жив, а его друг Евсевий Никомедийский быстро приобрел влияние на императора Константина.

Результатом этого стало требование императора заново признать Ария в общении. Афанасий стоял твердо и отвергнул всякое общение с защитниками "ереси, боровшейся против Христа". Константин был расстроен этим, но много обвинителей скоро появилось против того, кто, как известно, был под имперским недовольством. Архиепископ Александрии жестоко обвинялся даже в колдовстве и убийстве.

Говорили, что епископ Мелитиан в Теваиде, по имени Арсений был незаконно убит им. Он легко бы мог очистить себя от таких обвинений, но ненависть его врагов не стихла и, летом 335 ему было приказом повелено явиться в Тир, где был созван собор, чтобы рассуждать о его поведении. Он не стал не повиноваться имперскому приказу и была уполномочена комиссия расследовать предполагаемый случай жестокости, которая была убеждена в аргументах против него, несмотря на объяснения, которые он дал.

Там открылось явное предопределение осудить его и он уехал из Тира к Константинополь, чтобы обратиться к самому императору. "Он решил", говорит историк Гиббон, "сделать смелый и опасный эксперимент, недоступен ли трон голосу истины". Он предстал перед императором с пятью своими епископами, когда тот был в поездке в свою новую столицу. Отвергнутый в начале, чтобы представить дело слушанию, его настойчивость была вознаграждена согласием императора на его разумный запрос, что его обвинители должны быть приведены лицом к лицу вместе с ним в присутствии императора.


Untitled   Св. Афанасий, Епископ Александрии (9-ое Издание Энциклопедии "Британика" - Том второй, 1878)  


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке