Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Лидеры собора в Тире, среди которых наиболее заметны были два Евсевия, и которые прибыли в Константинополь только после того, как они отпраздновали на большом празднике посвящения в Иерусалиме исключение Афанасия и восстановления Ария в общении церкви. Находясь с Афанасием перед Константином, они не осмелились повторять обвинение в жестокости, но нашли более подготовленное и эффективное оружие для своих рук в новом обвинении политического характера: будто Афанасий угрожал остановить Александрийские суда с зерном, направляющееся в Константинополь.

Как и в других вопросах, очень трудно понять как могла жить истина в постоянных обвинениях этих людей, сделанных против епископа Александрии.

Вероятно было в самом величии его характера и степени его популярного влияния некоторая разновидность власти, которая открыла свет истины на некоторые вещи, сказанных против него. В этом случае его обвинители преуспели сразу в пробуждении имперской ревности, следствием чего стала, несмотря на его серьезное опровержение акта, приписываемого ему, ссылка в Триеру или Триву, столицу Гала.

Это было первое изгнание Афанасия, которое продолжалось приблизительно два с половиной года.

Оно завершилось только со смертью Константина и вступлением на правление Константина II как императора Западной части империи. Это записано им самим (Апология 7), что на его возвращение в Александрию "люди бежали толпами, чтобы посмотреть на его лицо; церкви были полны ликования; благодарения возносились всюду; служители и духовенство считали этот день самым счастливым в своей жизни.

" Но этому периоду удачи не предназначено было быть долгим.

Его положение патриарха Александрии утвердилось не при его друге Константине II, а при Констанции, другом сыне старшего Константина, кто взошел на трон Восточной части империи. Он при своем обращении оказался, как и его отец все больше под влияние Никомедийского Евсевия и теперь перешел на взгляды Константинополя.

Поэтому было принято решение о втором изгнании Афанасия. Старые обвинения против него вновь всплыли вместе с теми, что не имели место в решении собора. Потом было решено поставить другого епископа вместо него. В начале 340 года, Каппадокиан по имени Григорий, считавшийся Арианцем, был возведен военной силой на место защитника веры, который спас ее последователей от произвола и отвел их в место укрывательства.

Как только это стало возможным, он обратился к Риму, чтобы "представить свой случай перед церковью." Он был объявлен невинным на соборе, проведенном там в 342 и на другом, проведенном в Сардике несколькими годами позже. Юлий, епископ Рима, тепло поддерживал его и, вообще, можно сказать, что Западная Церковь симпатизировала Афанасию в вероучении, в то время как большинство Восточных епископов придерживалось стороны Евсевия.

Этот раскол ясно показался в Соборе в Сардике, где восточные отвергли встречаться с представителями Западной Церкви, потому что последние настаивали на признании права Афанасия и его друзей посетить собор в качестве регулярных епископов.
 
Обычно считают дату этого собора примерно 347 год, но обнаруженные праздничные Письма Афанасия датированы несколькими годами раньше этой даты.

Некоторые считают это концом 343, а Манси и другими - концом 344. Решение Собора Сардики, однако, не имело никакого непосредственного результата в пользу Афанасия.

Констанций медлил в течение некоторого времени, а смелые действия Западных епископов только подстрекали Арианскую партию в Александрии к новому строгому обращению. Постепенно крайние из Арианской партии стали применять собственную месть, в то время как смерть поставленного епископа Григория в начале 345 открыла путь для примирения между Восточным духовенством и сосланным прелатом.

Результатом стало восстановление Афанасия второй раз к восторгу населения Александрии, что описано его панегиристом Григорием Нацианским, как народ, струящийся "потоки иного Нила", чтобы встретить его приближение к городу. Его восстановление, как предполагается, произошло согласно более точной хронологии, основанной на Праздничных Письмах, в октябре 346.

В течение десяти лет в это время Афанасий был в Александрии.


Untitled   Св. Афанасий, Епископ Александрии (9-ое Издание Энциклопедии "Британика" - Том второй, 1878)  


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке