Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Отвещаша Ему иудее, глаголюще: о добре деле камене не мещем на Тя, но о хуле, яко Ты, человек сый, твориши себе Бога (Ин.10:32). Таковы хулы древних иудеев на Спасителя нашего, подражатели же безумия их и нечестия, возобновляя эти хулы, говорят: "Для чего Ты, быв человеком, делаешь себя Богом?" О безумный и непотребнейший! Не понимаешь таинства. Он не сделал Себя Богом, быв человеком, но, будучи по естеству Бог, неизменно и неслиянно сделался человеком и, родившись неизреченно от Бога Отца, благоволил родиться по плоти от жены и нарещись Сыном человеческим, дабы нас спасти.

Сделался подобным тебе ради тебя и пребыл Сам в Себе тем, чем был. Признай же Единородного родившимся по плоти, исповедуй Боговым Того, Кто нас ради сделался человеком; Он Сам себя предлагает тебе, говоря: Аз есмь Сам глаголяй (Ис.52:6). Он людям прежнего времени дал закон чрез Моисея, потом явился уже во плоти. Вот тебе свидетели - святые пророки.

Что говорит Варух, едва не перстом указуя Еммануила? Сей Бог наш, не вменится ин к Нему. Изобрете всяк путь хитрости, и даде ю Иакову, отроку Своему, и Израилю, возлюбленному от Него. Посему на земли явися, и с человеки поживе (Вар.3:36-38). Блаженный Давид также поет о Нем: Бог наш яве приидет (Пс.49:3). Хочешь ли слышать свидетельство о Нем и от проповедников Нового Завета?

Слушай, вот Иоанн креститель говорит: Уготовайте путь Господень, правы творите стези Бога нашего (Мф.3:3). Хочешь ли иметь и другое полнейшее удостоверение? Обещал Бог блаженному Давиду от плода чрева его посадить на престол его (2Цар.12; Пс.131:11). Он же (Давид), весьма много радуясь этому, тщательно разыскивал место рождения сего (плода). Но следует послушать его самого: Аще взыду на одр постели моея, аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима (Пс.131:3). Доколе, ты думаешь?

Дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю (5). Заботливо изыскивает место блаженный Давид; одобряю усердие, хвалю терпение твое, но если ты узнал что-нибудь более, поведай и нам. Где будет его рождение? В каком месте Он родится? Слушай, вот его ясные слова: Се слышахом я во Евфрафе и обретохом я в полях дубравы (Пс.131:6). Когда говорит о Евфрафе, означает этим Вифлеем.

О сем и Бог свидетельствует через одного из святых пророков: И ты, Вифлееме, доме Евфрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах иудиных; из тебе бо изыдет старейшина, еже быти в князя во Израили, исходи же его изначала, от дней века (Мих.5:2). Слышишь, как он о вифлеемлянине сем (так как он соделался человеком) утверждает, что исходи Его от начала века?

Ибо в начале бе Слово, и Слово бе у Бога (Ин.1:1). Но мне стыдно, говоришь ты, признавать Богом родившегося от жены? Значит, ты ставишь ни во что божественные определения? Отвергаешь домостроительство? Противишься изволению Господа? Таким именно образом Он восхотел спасти мир. Неужели ты мудрее самой мудрости? Чудное дело! Светильник хочет сравняться с солнцем. Господь всяческих знает, что делает.

Итак, признай домостроительство, почти верою таинство, не исследуй заботливо того, что выше нашего ума, не трудись напрасно постичь непостижимое: веруй вместе с нами. Но если ты останешься и неверующим, Он верен пребывает, отрещися бо Себе не может (2Тим.2:13). Ему слава и держава со Святым Духом вовеки. Аминь.

Восточные отцы и учители Церкви V века. - М.: Издательство МФТИ, 2000, с. 48-50.
  Copyright © 2001-2007, Pagez, webmaster(a)pagez.ru
 


Святоотеческое наследие [Pagez.ru]


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке