Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святитель Григорий Нисский   Большое огласительное слово Оглавление Предисловие. 1 Глава 1. Бытие Сына Божия. 1 Глава 3. Непостижимость Троицы.. 3 Глава 4. Ответ на возражение иудеев. 3 Глава 5. Переход к учению о Боговоплощении. Создание человека и его свобода. 3 Глава 6. Как произошло падение человека. 5 Глава 7. Почему Бог не виновник зла. 6 Глава 8. Значение болезней и смерти. 7 Глава 9.

Достойно ли Бога то, что говорится о Христе?. 9 Глава 10. Как Божество могло ограничиваться телом?. 9 Глава 11. Как Божество соединилось с человечеством?. 9 Глава 12. Какие доказательства, что Бог явился во плоти?. 10 Глава 13. Как может Бог родиться и умереть?. 10 Глава 14. Какова же причина такого унижения Божества?. 10 Глава 15.

Ответ на  поставленный выше вопрос и  начало ответа на  следующий: почемy Он  не  спас человека одним повелением?. 11 Глава 16. Пpетеpпело ли Божество страдание?. 11 Глава 17. Возобновление вопроса: почемy не  одним повелением спас человека, но понадобился такой окольный путь?. 12 Глава 18.

Историческое доказательство пришествия Божия в мир: идолопоклонники и иудеи. 13 Глава 19. Необходимо все же убеждать невеpyющих. 13 Глава 20. В Божиих действиях должны обнаpyжиться вместе благость и справедливость. 14 Глава 21. Начало объяснения справедливости домостpоительства спасения: человек свободно уклонился от блага. 14 Глава 22.

Справедливость домостроительства спасения — в ненасилии над дьяволом.. 15 Глава 23. Премудрость домостроительства спасения — в сокрытии Божества. 15 Глава 24. В чем проявилось могущество Божества. 16 Глава 25. Ответ тем, кто удивляются, что Божество было в человеческом естестве. 16 Глава 26.

Оправдание премудрости домостроительства. 17 Глава 27. Рождение Богочеловека не противоречит понятию о Боге. 18 Глава 28. О том, что наше рождение и соответствующие члены тела — не зло, но, напротив, должны быть в почете. 18 Глава 29. Почемy Бог медлил с  приходом?. 19 Глава 30.

Почему не сразу после пришествия Христова исчез грех? Почему не все уверовали?. 19 Глава 31. Почему Бог не приведет всех к вере, если Он хочет этого?. 20 Глава 32. Зачем нужна была смерть и притом такая позорная — на кресте?. 20 Глава 33. Крещение — рождение в нетленную жизнь.

Ответ на недоумение, как вода может возрождать  21 Глава 34. Откуда мы знаем, что благодать Божия действует в крещении?. 22 Глава 35. Смысл троекратного погружения при Крещении. 22 Глава 36. Вера и вода полагают начало вечному спасению.. 24 Глава 37 . Таинство Причастия. 24 Глава 38. Нужно еще кратко изложить крещальную веру. 25 Глава 39.

Необходимое условие рождения свыше — вера в Троицу. 26 Глава 40. Без чего Крещение бесполезно. 26         Предисловие   Руководителям к благочестивой жизни необходимо огласительное слово, чтобы Церковь могла приумножаться от приращения числа спасаемых, когда преподаваемое слово веры достигает и до слуха неверных.

Но не один и тот же способ учения пригоден для всех приступающих к слову. Напротив того, надлежит соображать оглашение с разностями верований, имея в виду одну и ту же цель слова, но неоднообразно пользуясь ведущими к ней средствами. Ибо иными понятиями предзанят иудействующий, а иными — живущий в эллинстве; аномей же, манихей, последователи Маркиона, Валентина, Василида и остальной список заблуждающихся по разным ересям, поскольку каждый из них предзанят собственными своими понятиями, делают необходимым вступать в борьбу с их собственными предубеждениями.

Ибо с родом болезни соображать должно и способ врачевания: не уврачуешь одним и тем же в эллине многобожие и в иудее неверие в единородного Бога; и введенных в заблуждение ересями не отвратишь одним и тем же от обманчивых, ими составленных понятий о догматах. Чем исправил бы иной Савеллиева последователя, тем не окажет пользы аномею; спор с манихеем не будет полезен иудею.

Но, по сказанному, надлежит смотреть на предубеждения в людях и вести речь сообразно с заблуждением каждого при всяком собеседовании, предварительно излагая некие начала и разумные требования, чтобы из признаваемого согласно обеими сторонами мысль последовательно раскрывалась сама собою. Поэтому, когда идет собеседование с кем-либо из эллинствующих, хорошо положить такое начало речи: спросить, предполагает ли он, что есть Божество, или согласен с учением атеистов?

Если утверждает, что Бога нет, то пусть искусно и премудро распоряжаемым в мире приведен будет к признанию, что есть некая сила, показывающая этим о себе, что она превыше всего. Если же не сомневается, что Бог есть, но склоняется на предложения множества божества, то будем с ними рассуждать в таком порядке: совершенным или недостаточным признает он Божество?

И так как, вероятно, естеству Божию припишет совершенство, то потребую у него совершенства во всем, что умопредставляется в Божестве так, чтобы не представлялось оно смешанным из противоположностей, из недостаточного и совершенного. Но будет ли подлежать умозрению относительно к силе, или относительно к понятию о добре, или относительно к премудрости, нетлению и вечности и всякому иному боголепному представлению; на основании этого рассуждения согласно признаем о естестве Божием, что во всем усматривается совершенство.


Святитель Григорий Нисский   Большое огласительное слово Оглавление Предисловие. 1 Глава 1. Бытие Сына Божия. 1 Глава 3. Непостижимость Троицы.. 3 Глава 4. Ответ на возражение иудеев. 3 Глава 5. Переход к учению о Боговоплощении. Создание человека и его свобода. 3 Глава 6. Как произошло падение человека. 5 Глава 7. Почему Бог не виновник зла. 6 Глава 8. Значение болезней и смерти. 7 Глава 9.


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке