Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Иоанн Крестьянкин /Дом души. Сто слов, положенных в основание/ Библиотека Golden-Ship.ru   Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)   Дом Души Сто слов, положенных в основание По благословению Высокопреосвященнейшего Евсевия,  митрополита Псковского и Великолукского Свято-Успенской   Псково-Печерской обители священноархимандрита   Ред. Golden-Ship.

ru 2012   Свято-Успенский Псково-Печерский, 2010 Сборник публикуется впервые.   Предлагаемое издание продолжает серию книг «Чадцам Божиим», «Неведомому чаду» (2007–2010 гг.), посвященных 100-летию со дня рождения архимандрита Иоанна (Крестьянкина), старца, духовника Псково-Печерского монастыря.   В ста кратких изречениях, взятых из обширной переписки старца монастырь с духовными чадами, раскрывается смысл христианского становления личности.

                                                                                                                        Много надо трудов понести, чтобы строился дом души. Строй, детка. Он не раз еще будет шататься и даже нарушаться, пока созреют ум и душа. Набирайся терпения, чтобы терпеть свои несовершенства. Божие благословение тебе. Храни тебя Господь!

                Много надо трудов понести, чтобы строился дом души. Строй, детка.   Слова «не могу» – ложь. Когда горит наш дом, все знают, что надо делать, и делают.   Жить надо не на небе, а на земле по-Божьему.                                                           Господь в жизни твоей давно и ведет тебя по ней не с того момента, как ты осознал это.

  Учись молча думать теперь и не спешить всякую свою думу выплескивать наружу.     Над  душой надо трудиться самим и не ждать, что само вырастет то, чего не сеяли.   Много всего мы творили без Бога и по своей вине, и не по своей, а теперь смотрим на разоренную в этом творчестве Россию, разоренные семьи, погубленные души.   А как всех жалко! Как все изранены, искалечены.

  Мир на последней скорости спешит к Страшному суду. Борьба зримая и очевидная, но борьба за души, а не за что другое.   А как ты воспринимаешь такое обещание, что последние верующие будут в очах Божиих больше первых, больше совершивших немыслимые для нашего времени подвиги? И как же это так: придем ни с чем, а будем больше соделавших великое?

  Так упасть, как мы теперь, и представить невозможно, но это реальность наших дней. Восстанем ли? С Божией помощью все возможно, даже и невозможное.   Дай Бог силы устоять и не шарахаться за сиюминутными причудами жизни (жизнь-то все еще строится без Бога, а значит, пока жизнь не в жизнь).   Живем пока с Божией помощью и надеемся, что обрящутся у нас на Родине десять праведников, ради которых помилует Господь Россию.

  Наш старец монастырский говорил о себе: «Я не ученый, а толченый». Из таких вот толченых Господь созидает народ Божий.   Лучше по крохам участвовать в созидании, чем одним махом, да еще по неведению своему и недопониманию, разорять.   Житейская смута нас охватила, чтобы поняли люди, что без Бога жить нельзя.   Время такое, когда надо каждой скорби в ножки поклониться.

Ведь только скорби и ходатайствуют о нашем спасении.   Миром правит Промысл Божий, и в этом – спасение верующему человеку, и в этом – сила, чтобы перенести земные скорби.   Вглядитесь в себя – страх ли Божий руководит нашими мыслями и поступками? Любовь ли к Богу и людям лежит в основе нашего бытия?   Без нас нас ни спасти, ни погубить нельзя.

  Богом определенное свершится несомненно. Но когда, как? Этого нам знать не дано, и от желания это знать нас предостерегает Писание.   Помни, что все бывает вовремя для тех, кто умеет ждать.   Утрачивается в людях понятие и вкус к духовному общению, все подменяется рекламой, громыханием и шумом, не имеющим ничего общего с духовным.

  Бежать нам некуда, только с молитвой к Богу.   Самая большая неприятность это твое отношение к жизни.   Вся наша трудность и боль именно потому, что мы не хотим принять Божия и все домогаемся своего.   Развитие греха и искажение жизни происходит постепенно: начинается с помрачения ума, засим следует расслабление воли, и покатился снежный ком греха, растет и растет, пока тебя не раздавит.

  Детка, не огорчай Господа и не оскверняй себя вражьими помыслами.   За расслаблением воли следует искажение совести, когда все видим в искаженном свете и получаем за все растление тела.   Сам же, своими изобретениями, никто не спасется от гнева Божия. Спаситель наш – Христос, на Него же и уповаем.   Загляни в себя! Выбор должно делать не в парении духа, а отдавая себе отчет, к какому кресту протягиваешь руки.

  Вот и давайте жить, как рабы Божии: все в глубине сердца и ничего напоказ, на толпу.   Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем он последует.   Волю Божию можно и нужно выполнять в любом деле, и при любых занятиях, и на любом месте.   И в каждой ситуации хотите спрятать голову в свой панцирь, в котором мните создать свой праведный «микромир».

  А я вот вам напомню завещание печальника земли Русской преподобного отца нашего Сергия: «Уготовайте души свои не на покой и беспечалие, но на многие скорби и лишения».   Дело не в том, чем мы занимаемся, но как относимся к делу и что для нас главное.   Не ищите своего, но Божия. Только это спасительно.   Один святой человек мне сказал однажды: «Все мы являемся существенной ненужностью и никому, кроме Бога, не нужны».


Иоанн Крестьянкин /Дом души. Сто слов, положенных в основание/ Библиотека Golden-Ship.ru


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке