Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



НИ-КА | «Жизнь и подвижничество Симеона Нового Богослова»

БИБЛИОТЕКА ОТЦОВ:

Симеон Новый Богослов «Божественные гимны» «Слова. Часть 1» «Слова. Часть 2» Никита Стифат«Жизнь и подвижничество Симеона Нового Богослова» Григорий Синаит Творения Феофан Затворник «Что есть ДУХОВНАЯ жизнь и как на нее настроиться» «Путь ко спасению.

Краткий очерк аскетики» «Начертание христианского нравоучения. Часть 1» «Начертание христианского нравоучения. Часть 2» «Письма о духовной жизни» «Псалом сто восемнадцатый, истолкованный святителем Феофаном» «Толкование на послание ап. Павла к эфесянам» (начало) «Толкование на послание ап. Павла к эфесянам» (окончание) «Толкование на послание ап. Павла к филиппийцам» «Толкование на послание ап.

Павла к колоссянам» «Толкование на послание ап. Павла к Титу» «Созерцание и размышление» «Два слова о святом таинстве крещения» «Внутренняя жизнь» «Примеры записывания добрых мыслей» «Три слова о несении креста» «Душа и ангел – не тело, а дух» «Небесный Покров над нами» «Что потребно покаявшемуся...» Никодим Святогорец «О хранении чувств» «Невидимая брань» «Книга о непрестанном причащении Святых Христовых Таин» Поучения авва Дорофей «Душеполезные поучения» Иоанн Лествичник «Лествица» Иоанн Кассиан Римлянин «Десять собеседований отцов, пребывающих в Скитской пустыне.» Марк Подвижник Слово пятое. Советы ума своей душе. Афанасий Великий «Житие преп.

Антония Великого» «Наставления деве» Максим Грек Нравоучительные сочинения Иоанн Кронштадтский «МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ или Минуты духовного трезвения и ...» Николай Сербский «Молитвы на озере» Тихон Задонский «Плоть и дух» Слова Увещания и наставления Иннокентий Херсонский «О последней судьбе человека в мире» «Беседы на св. четыредесятницу о смерти» «О религии откровенной» «О грехе и его последствиях» «О путях Промысла Божия в жизни человеческой» «Воскресение Лазаря» Ерм.

"Пастырь" Иоанн Сан-Францисский «Записи голоса чистого» ПРЕПОДОБНЫЙ НИКИТА СТИФАТ
ЖИЗНЬ И ПОДВИЖНИЧЕСТВО ИЖЕ ВО СВЯТЫХ ОТЦА НАШЕГО СИМЕОНА НОВОГО БОГОСЛОВА

Перевод Л. А. Фрейберг

1. Добродетель теплоты преисполнена и не только угли желания раздуть, но и самую душу в огонь превратить способна; может она и ум окрылить, отторгнув его от земли, вознести к небесам в духе и сделать всего человека богом.


Вот и великий Симеон, о котором нам предстоит рассказать, став теплейшим ревнителем ее, вознесся к сияющей вершине славы ее; потому-то и следует поведать всем, кто нам близок, о его прекрасных качествах — сколь многие из них были для него достоянием от рода его и отечества, и сколь великую праведность стяжал он в поте лица, трудами подвижническими, борьбой и бранями, чтобы обрести добродетель.

2.

Славный добродетелью Симеон вырос из земель Пафлагонских, словно цветущее и плодоносное древ,о, от младых ногтей изобилующее плодами Духа. Родиной же его было селение, называемое в тех местах Галати, а родители его, Василий и Феофано, из богатых и знатных, носили прозвище “Галатяне”.
Еще в нежном возрасте он был послан родными, словно некая драгоценность, во град Константина.

Там принимают его близкие к царскому двору родственники, отдают учителю словесности, и он постигает начала. Будучи с детства восприимчивым и преисполненным разума, он старательно проходил учение, а благодаря врожденной живости и способности мыслить извлекал из него пользу. Если же Симеон видел какие-либо детские шалости и вольности, то, ощущая себя как бы уже сединами умудренным и весь ум обращая к занятиям, удалялся от неразумных.

А достигнув более совершенного возраста, он предался учению более сложному и, занимаясь им еще прилежней, вскоре научился очень красиво писать и овладел даже наипрекраснейшим искусством скорописи, чему верное свидетельство писанные его рукой книги.
В прохождении светских наук ему оставалось лишь по-эллински изощрить язык и успешно приобщиться к риторике.

Но, будучи с детства мужем, исполненным рассудительности, избегая упреков, он не то чтобы вовсе пренебрег ею, но лишь концами пальцев едва коснувшись проистекающей от нее пользы и выучив только так называемую грамматику, все остальное, что разумеют под светской наукой, отверг и избежал неприязни сверстников.

3. Так вот, дядя его по его отцовской линии, увидев, что он отличается от многих красотой и цветущей наружностью — дядя ведь был начальником китонитов и пользовался очень свободным доступом к тогдашним скиптродержцам (

а это были единокровные и порфирородные братья Василий и Константин) — вознамерился представить его императору и приблизить ко двору. Но Симеон со слезами отверг намерение дяди: не пожелал он знакомиться с тогдашними правителями, чтобы не потерять Бога, стяжав то, что не стоит ни гроша. Еле убедил его дядя принять достоинство спафарокувикулария ( служитель при опочивальне императора в ранге спафария) и стать одним из членов синклита. Но вот истинное благородство!

Над ним не властны узы и порабощение вещам житейским, не подчиняется оно суетному блеску этой жизни. Ведь в то время как один спешил показать свету мужа в сиянии преходящей славы, другой кое-что мудро отвергал, а кое-что по снисхождению принимал на время, ожидая будущего.
Внезапно тот знаменитый муж похищается из жизни неминуемой смертью. Тогда Симеон, пользуясь случаем, тотчас же, оставив все, бежит от мира и от того, что в мире, и устремляется к Богу.

Так вся его душа, уязвленная небесными красотами, исполненная жаждой нездешней славы, легко презирает обманчивый блеск видимых вещей и всецело предается вкушению надежд и наслаждений от мира нездешнего, каждый день питая свои умственные чувства сладостью мыслей [о Боге] и стремясь более совершенным образом достичь желанного.

4. Итак, Симеон оказывается в славной Студийской обители.

Он искал того, кто бы от юности его стал отцом его духовным и учителем. А был это Симеон, великий добродетелью, как никто другой достигший крайнего бесстрастия, в ком благоговение перед Богом, соединившись с благочестием и скромностью характера, дало повод для его прозвания.
Находит его Симеон, сообщает о своей цели, просит принять к себе, чтобы изменить ему полностью свою жизнь и быть причисленным к монахам.


НИ-КА | «Жизнь и подвижничество Симеона Нового Богослова»


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке