Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Н История Церкви

Часть 1 Николай Д. Тальберг  

 

Оглавление: Апостольский век. Условия, благоприятствовавшие распространению Церкви. Первые десятилетия после вознесения Господня. Апостольский собор в Иерусалиме. Дальнейшие труды ап. Павла. Труды ап. Петра и прочих апостолов. Первые три века. Распространение Церкви в первые два века христианства. Гонение на церковь со стороны иудеев. Гонения со стороны язычников.

Гонения на христиан со стороны императоров. Святые мученики. Эдикт Константина Великого. Ранняя христианская письменность, Лжеучения. Нападения на христиан со стороны ученых и философов. Христианские апологеты. Источники вероучения Церкви. Канон Св. Книг и Св. Предание. Краткое изложение церковного учения в символах. Частные догматы, раскрывавшиеся св. церковью. Происхождение ересей и лжеучений. Еретики иудействующие. Гностицизм. Манихейство. Ересь Антитринитариев. Монтанизм. Хилиазм. Мужи апостольские.

Богословская Наука после Апостольского времени. Церковная жизнь. Устройство и управление Церкви. Церковные должности. Избрание и посвящение духовных лиц. Положение клира в первые века. Взаимоотношения поместных церквей. Споры о праздновании Пасхи. Совершение таинств. Споры о крещении еретиков. Церковная дисциплина. Расколы. Чистота жизни христиан первых веков. Христианские обычаи.

Эпоха Константина Великого и его преемников. Положение Церкви при Константине Великом. Церковь при Юлиане Отступнике. Церковь при последующих императорах. Распространение церкви вне пределов империи. Усилия защитить падающее язычество. Бедствия Церкви. Эпоха Вселенских Соборов. Общий взгляд на характер ересей 4-8 веков. Первый вселенский собор. Второй Вселенский Собор. Третий Вселенский Собор. История несторианства после собора. Четвертый Вселенский Собор. Монофизитская ересь после собора. Пятый Вселенский собор. Упорство монофизитов и их секты. Шестой Вселенский собор.

Иконоборческая ересь и Седьмой Вселенский Собор. Продолжение иконоборческой ереси. Filioque. Евхиты (мессалиане). Ересь павликиан. Духовное просвещение 4-10 веков. Духовное просвещение во второй период. Богословские школы на Востоке в 4 и 5 веках. Великие Святители Восточной Церкви. Духовное просвещение на Западе в 4 и 5 веках. Духовное просвещение в 6-8 веках.

Духовное просвещение на Востоке в 9 и 10 веках. Духовное просвещение на западе в 9 и 10 веках. Церковное управление. Отношения между Церковью и государством в 4-11веках. Церковная иерархия. Увеличение церковных должностей. Церковное управление. Возвышение константинопольского патриарха. Вселенское управление и церковное законодательство. Папские притязания на главенство в церкви. Богослужение и Монашество.

Богослужебные действия и обряды. Покаянная дисциплина и раскол донатистов. Христианская жизнь вообще. Монашеская жизнь на Востоке.       Апостольский век. Условия, благоприятствовавшие распространению Церкви. Ко времени пришествия Христа Спасителя в мир почти все народы тогдашнего политического мира соединены были в одно государство - римское. Рим назывался столицей всей вселенной.

За несколько лет до явления Спасителя римское государство из республики превратилось в империю. Императоры обладали деспотической властью. Таковыми являлись и их представители в отдельных областях. Народ раболепствовал перед императорами. Резко отличалось имущественное и социальное положение высших классов. Особенно тяжелым было положение многочисленных рабов, которые в руках своих господ были не более, чем одушевленной вещью, которой те распоряжались по своему произволу.

Иудея, под управлением князей из фамилии Маккавеев, составляла ещё отчасти самостоятельное государство (167-63 гг. до Р. Хр.), находясь даже в дружественных отношениях с Римом. Но за 64 года до Р. Хр. произошел раздор в фамилии Маккавеев между братьями Гирканом II и Аристовулом II. Они обратились с жалобами друг на друга к римскому полководцу Помпею, находившемуся тогда на востоке.

Помпей, после трёхмесячной кровопролитной борьбы, в 63 г. занял Иудею с Иерусалимом и положил конец независимости иудейского народа, заставив его платить дань Риму. Помпей предоставил Гиркану первосвященническое достоинство и титул народоначальника. Но на самом деле всем заведовал преданный римлянам идумеянин Антипатр, принявший иудейство, со своими сыновьями Фасаилом и Иродом. В 37 г.

, правя, после отца Антипатра, Ирод получил титул царя иудейского при содействии триумвира Антония. Последний Маккавей, Антигон, сын Аристовула, отправлен был в Рим и подвергнут бичеванию как преступник. Со вступлением Ирода на престол царская власть в Иудее отошла от колена Иудина. Ирод, прозванный Великим, расширил пределы Иудеи, восстановил разрушенное государство, украсил Иерусалимский храм.

Но народ его не любил за жестокость и введение в Иудее языческих обычаев и римских зрелищ. После смерти Ирода, последовавшей в первые годы по Рождестве Христовом, в Иудее начались волнения против римлян. В Иерихоне предводители разбойничьих шаек присваивали себе царский титул. Римский же император Август передал управление Иудеей детям Ирода, но они настоящей власти не имели.

Все дела вершили римские прокураторы, предоставляя иудейским царям пользоваться только титулом. Ревнители национальной свободы под предводительством Иуды Галилеянина подняли восстание, которое было подавлено римскими легионами. Ко времени пришествия Христа Спасителя иудеи жили и вне Палестины. Во время постоянных нападений на Иудею и её опустошений жителей брали в плен и расселяли среди других народов, так что не было страны, входившей в состав римского государства, в которой не было бы евреев.


Н История Церкви

Часть 1 Николай Д. Тальберг  


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке