Святослав Кобов-РЕЛИГИОЗНЫЕ ОСНОВЫ -ИСЛАМСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА-Содержание-Введение-ГЛАВА 1. Источники исламского

Святослав Кобов

РЕЛИГИОЗНЫЕ ОСНОВЫ

ИСЛАМСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. Источники исламского права

ГЛАВА 2. Определение термина «джихад»

ГЛАВА 3. Развитие учения о джихаде

ГЛАВА 4. Мусульманские источники о «джихаде меча»

4. 1. Цитаты о том, что «джихад меча» — наивысшая цель мусульманина

4. 2. Цитаты о видах джихада меча

4. 3. Цитаты о награде за джихад

4. 4. Цитаты о том против кого направлен джихад

4. 5. Цитаты о том кто может и должен участвовать в джихаде

4. 6. Цитаты о том кто может объявлять джихад

Заключение

Библиография

Введение

«Исламская история написана кровью шахидов, историями шахидов и примерами шахидов».

(Шейх Абдуллах Аззам)1.

«Терроризм не имеет национальной и конфессиональной принадлежности». Вновь и вновь этот тезис воспроизводится политиками и общественными деятелями. Воспроизводится столь часто, что возникает ощущение, будто говорящие это пытаются убедить нас в том, во что сами не очень-то верят. А может быть, верят, но снова и снова твердят это заклинание, эту магическую формулу, которая должна изгнать из сознания обывателя призрак страха. Но странным образом в сознании обывателя место веры в то, что «все люди братья», все чаще занимают идеи совершенно противоположной направленности.

Далеко не безгрешны и высокие политические персоны. Вот уже и президент Буш приносил извинения мусульманам за «поспешное» объявление «войны исламскому терроризму». Президент России, в свою очередь, проговорился о том, что целью «безродных и неверующих» террористов является создание Великого Халифата. Однако сколько бы ни повторяли политики, что террорист — это преступник без роду и племени, неизменным фоном для их заявлений остаются межэтнические и межконфессиональные противоречия. Экстремизм и терроризм — нет проблемы острее для современного общества. И нет проблемы более деликатной, болезненной, чем связь экстремизма и терроризма с национальной и религиозной принадлежностью2.