Поиск

Книги с поиском

От Матфея От Марка От Луки От Иоанна Деяния Псалтирь 40 книг с поиском



Святоотеческое наследие [Pagez.ru]
Начало: Святоотеческое наследие Первая страница Святоотеческое наследие Разные тексты Свт. Филарет (Дроздов) OrthodoxyLib Православный интернет Евангельский синопсис Духовные стороны Добротолюбие избранное Пролог в поучениях День за днем Церковный календарь
Иоанн Лествичник, преп. Лествица

Предисловие Книги Сей, именуемой Скрижали Духовные.
Слово 1. Об отречении от жития мирского.
Слово 2. О беспристрастии, то есть, отложении попечений и печали о мире.
Слово 3. О странничестве, то есть, уклонении от мира.
Слово 4. О блаженном и приснопамятном послушании.
Слово 5. О попечительном и действительном покаянии и также о житии святых осужденников, и о темнице.
Слово 6. О памяти смерти.
Слово 7. О радостотворном плаче.
Слово 8. О безгневии и кротости.
Слово 9. О памятозлобии.
Слово 10. О злословии и клевете.
Слово 11. О многоглаголании и молчании.
Слово 12. О лжи.
Слово 13. Об унынии и лености.
Слово 14.

О любезном для всех и лукавом владыке, чреве.
Слово 15. О нетленной чистоте и целомудрии, которое тленные приобретают трудами и потами.
Слово 16. О сребролюбии.
Слово 17. О нестяжании.
Слово 18. О нечувствии.
Слово 19. О сне, о молитве и псалмопении в соборе братий.
Слово 20. О бдении телесном: как мы чрез него достигаем духовного, и как должно оное проходить.
Слово 21.

О малодушной боязливости, или страховании.
Слово 22. О многообразном тщеславии.
Слово 23. О безумной гордости.
Слово 24. О кротости, простоте и незлобии, которые не от природы происходят, но приобретаются тщанием и трудами, и о лукавстве.
Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве.
Слово 26.

О рассуждении помыслов и страстей, и добродетелей.
Слово 27. О священном безмолвии души и тела.
Слово 28. О матери добродетелей, священной и блаженной молитве, и о предстоянии в ней умом и телом.
Слово 29. О земном небе, или о богоподражательном бесстрастии и совершенстве, и воскресении души прежде общего воскресения.
Слово 30. О союзе трех добродетелей, то есть о вере, надежде и любви.


Слово особенное к пастырю, научающее, каков должен быть наставник словесных овец.
Примечания на "Лествицу"

Предисловие Книги Сей, именуемой Скрижали Духовные.

Всем, поспешающим написать имена свои в книге жизни на небесах, настоящая книга показывает превосходнейший путь. Шествуя сим путем, увидим, что она непогрешительно руководит последующих ее указаниям, сохраняет их неуязвленными от всякого претыкания, и представляет нам лествицу утвержденную, возводящую от земного во святая святых, на вершине которой утверждается Бог любви.

Сию, думаю, лествицу видел и Иаков, запинатель страстей, когда покоился на подвижническом ложе. Но взойдем, умоляю вас, с усердием и верою, на сей умственный и небошественный восход, начало которого - отречение от земного, а конец - Бог любви.

Преподобный отец премудро рассудил, устроивши для нас восхождение, равночисленное возрасту Господнему по плоти; ибо в возрасте тридцати лет Господнего совершеннолетия гадательно изобразил лествицу, состоящую из тридцати степеней духовного совершенства, по которой достигши полноты возраста Господня, мы явимся поистине праведными и непреклоняемыми к падению.

А кто не достиг сей меры возраста, тот еще младенец, и по точному свидетельству сердца окажется несовершенным. Мы признали за нужное прежде всего поместить в этой книге житие (преподобного) премудрого отца, чтобы читатели, взирая на его подвиги, удобнее поверили его учению.

Краткое описание жития аввы Иоанна, игумена святой горы Синайской, прозванного схоластиком [1] поистине святого отца.
Составленное монахом Раифским Даниилом, мужем честным и добродетельным.

Не могу сказать с достоверной точностью, в каком достопамятном граде родился и воспитывался сей великий муж до исшествия своего на подвиг брани; а какой град ныне покоит и нетленною пищею питает сего дивного, это мне известно. Он пребывает ныне в том граде, о котором говорит велегласный Павел, взывая: наше житие на небесех есть (Филип. 8, 20); невещественным чувством насыщается он блага, которым невозможно насытиться, и наслаждается невидимою добротою, духовно утешается духовным [2], получив воздаяния, достойные подвигов, и почесть за труды, не трудно понесенные - тамошнее наследие; и навсегда соединившись с теми, которых нога ста на правоте (Пс. 25, 12).

Но как сей вещественный достиг невещественных сил и совокупился с ними, это я постараюсь изъяснить по-возможности.


Святоотеческое наследие [Pagez.ru]


Уникальный поиск `по-сути` по православной библиотеке